Саша Шульчев: «Наш голос должен прозвучать»

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

27 декабря 2012 года

Саша Шульчев на Килиманджаро.

Когда президент России Владимир Путин, говоря о запрете на усыновление сирот американцами, заметил, что «подавляющее большинство американских граждан, которые усыновляют наших детей — добрые, порядочные люди», он, скорее всего, не имел ввиду конкретно Майка и Хелен Д’Джамус. Однако такое определение подходит этой паре из Техаса как нельзя лучше. В 2007 году они усыновили 16-летнего русского мальчика Сашу Шульчева.

Сегодня Саша Д’Джамус призвал президента Путина не подписывать закон, одобренный обеими палатами российского парламента.

Саша родился с деформированными руками и ногами и из-за этого не мог ходить. Биологическая мать отказалась от него ещё в роддоме, и Сашу направили в специальный интернат для детей-инвалидов в маленьком городке Нижний Ломов, в Пензенской области. Там в 2006 году Саша познакомился с русской американкой Наталией Шагинян-Нидэм, которая снимала в Ломове видео материал о детях-инвалидах, чтобы сделать телепрограмму и привлечь внимание к их бедственному положению.

Программа так и не вышла в эфир, и даже участие в ней популярного актёра Евгения Миронова в качестве ведущего не помогло привлечь внимания ни одного российского телеканала. Но если глобальная цель доктора Шагинян-Нидэм, директора базирующегося в штате Нью-Йорк международного центра «Счастливые семьи» (англ. Happy Families), тогда не была достигнута, её встреча с Сашей Шульчевым оказалась судьбоносной для подростка.

Шагинян-Нидэм решила помочь неунывающему мальчишке, который без ног танцевал брейк-данс и играл в футбол. По инициативе Наташи был организован сбор средств для отправки мальчика в США. Она связалась с детской больницей Texas Scottish Rite в Далласе, где опытный хирург Тони Херринг согласился сделать операцию Саше и бесплатно поставить ему протезы. В Далласе Сашу на время приняла американская семья, но привязавшись к русскому пареньку и полюбив его, чета Д’Джамус решила принять его в свою семью навсегда.

«Меня усыновили, и моя жизнь изменилась так, как я даже не мог себе представить, — написал на днях сам Саша Д’Джамус. — Сейчас, как никогда раньше, я контролирую свою жизнь и свое будущее. В Техасском Госпитале Скоттиш Райт мне сделали ампутацию ног, чтобы носить протезы. В первый раз за всю свою жизнь я смог ходить. Это коренным образом изменило мою жизнь. Благодаря моим академическим успехам я получил стипендии, которые дали мне возможность обучаться в одном из самых лучших университетов мира. Я научился кататься на лыжах. Прошлым летом, работая с программой для российских детей-инвалидов, я совершил восхождение на гору Килиманджаро на протезах».

Это — фрагмент из открытого письма Саши Владимиру Путину. В среду это письмо передали в российское посольство в Вашингтоне.

История Саши, который вместе с ещё одним россиянином Александром Похилько, которому также сделали протезы в больнице Texas Scottish Rite в Далласе, действительно совершил восхождение на гору Килиманджаро, катается на лыжах, танцует, учится, легла в основу документального фильма Натальи Шагинян-Нидэм и Василия Арканова «На своих двоих». В декабре этот фильм удостоился приза зрительских симпатий на Международном фестивале документального кино в Майами.

Письмо Путину[править]

Обращаясь к российскому президенту, Александр Д’Джамус пишет, что «исходя из собственного жизненного опыта, я, как и тысячи других усыновленных детей во всем мире, был поражен решением Думы принять закон, запрещающий усыновление американскими семьями. Жертвами этого законa станут примерно 800,000 сирот».

«Все мое детство прошло без дома и без любви, которые дает семья, — продолжает молодой человек. — В детском доме со мной жило около 100 детей, каждый из которых был инвалидом, оставленным родителями. Условия были не самыми лучшими. А главное, все мы выросли без родительской любви и ласки. Как и тысячи других российских сирот, я ожидал печального будущего в доме инвалидов для взрослых, от которых российское общество отказалось только из-за их физического состояния».

«Эти дети-сироты, чьи чувства и надежды я полностью разделяю, стали жертвами жестокого политического возмездия. Закон, запрещающий усыновление, говорит о том, что американцы издеваются над российскими детьми и усыновляют их просто ради финансовой наживы. Это не только абсурдно и неверно, но и просто игнорирует жизненный опыт тысяч усыновленных детей и их семей в Соединенных Штатах. За последние 20 лет американцы усыновили почти 60000 детей из России и 19 из них погибли, в то время как в России сотни детей гибнут в семьях и детских домах каждый год. Насилие над детьми происходит во всем мире и это — общая проблема человечества, и бороться с этим надо не политическими мерами. Новый закон жестоко нарушает фундаментальное право каждого ребенка на семью и возможность успеха в жизни. Каждый ребенок в любой стране должен иметь право быть усыновленным россиянами, англичанами, американцами или другой семьей, вне зависимости от того, откуда она. Риторика этого закона нелогична, бессердечна и просто бесчеловечна. Жертвами этой политической демагогии станут тысячи детей, у которых не будет надежды на лучшее будущее. Как большинство друзей моего детства, они будут вынуждены проживать свои жизни в заброшенных домах инвалидов или на улицах».

Саша Д’Джамус заявляет, что закон о запрещении усыновлений американскими семьями, принятый российской Думой, «оскорбителен для самой концепции человеческой семьи». «Если бы подобный закон был принят 6 лет назад, то сегодня у меня не было бы дома, семьи, я не мог бы обнять своего младшего брата, учиться в университете, почувствовать радость от возможности ходить и полностью контролировать свою жизнь», — пишет молодой русский американец, подчеркивая при этом, что он продолжает говорить по-русски и не теряет связи с друзьями детства и с учителями.

«Каждая цивилизованная страна должна улучшать жизнь детей-сирот, закрывая детские дома и поощряя внутреннее усыновление, — продолжает студент второго курса Университета Техаса в Остине со специализацией в государственном управлении и международных отношениях. — В этом законе об этом нет ни слова. Он просто отнимает у детей последнюю надежду на достойную жизнь и семью. Запрещать усыновления негуманно и использовать детей, самых уязвимых членов общества, в политических целях — аморально. Это никак не помогает сиротам. Они будут просто забыты».

«Владимир Владимирович, от имени тысяч детей в России и в Соединенных Штатах я призываю вас не подписывать этот закон», — завершает свое послание российскому президенту Саша Д’Джамус.

«Шокирующий» запрет[править]

Саша планировал доставить это письмо в российское посольство в Вашингтоне лично, но из-за нелетной погоды не смог прибыть в столицу. «Все это планировалось поспешно, — объяснил он корреспонденту Русской службы „Голоса Америки“ по телефону из Далласа. — Ведь этот закон появился в России лишь на прошлой неделе».

При этом Саша не уверен, что его письмо дойдет до Путина, и что даже если президент его прочитает, прислушается к его мнению. «Ведь не только я выступил с подобными призывами, — говорит он. — Подобные письма написали и другие ребята, усыновленные в США, и многие общественные деятели».

В телефонной беседе он назвал запрет на усыновление российских детей американцами «шокирующим» и подчеркнул, что у него нет какой-либо политической повестки дня, и что он не представляет какую-либо организацию.

«Я думаю, что я представляю тысячи детей с подобным жизненным опытом. Наш голос должен прозвучать, даже если он не будет услышан.»




Ссылки[править]

Источники[править]

Эта статья содержит материалы из статьи «Саша Шульчев: «Наш голос должен прозвучать»», опубликованной VOA News и находящейся в общественном достоянии (анг., рус.).