Перейти к содержанию

Алексей Круглов и Герман Лукомников соединили комбинаторную поэзию и фри-джаз

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

15 июня 2019 года

Круглый Бэнд и Герман Лукомников в Клубе Алексея Козлова 10 июня 2019 года

10 июня 2019 года в Trane Zen Art-мансарде Клуба Алексея Козлова, состоялся второй концерт фестиваля, посвящённого 40-летию саксофониста, композитора, поэта, режиссёра, актёра, фри-импровизатора, основателя группы «Круглый Бенд» Алексея Круглова. Концерт прошёл в рамках проекта Avant-Garde Jazz Lab. В ходе вечера состоялась премьера нового проекта Алексея — дуэта московской группы «Круглый Бэнд» в составе Алексей Круглов, голос, саксофоны; Владимир Круглов, голос, гитара, фортепиано; Денис Шушков, голос, контрабас; Пётр Ившин, голос, барабаны и классика русского палиндрома и комбинаторной поэзии Германа Лукомникова.

Даже настройка микрофона стала произведением поэтически-джазового искусства, соединяя свободную музыку и свободные стихи. Народ тем временем исправно заполнял мансарду. Легендарный поэт, харизматичный мужчина, Лукомников перед концертом долго ходил по сцене, осваивался с атмосферой клуба, словно нащупывал точки, наиболее удобные для энергообмена. Этот аспект оказался в его творчестве чрезвычайно важным. Создатель Trane Zen Art культуртрегер, доктор физико-математических наук, переводчик Михаил Сапожников говорил во вступительном слове про многогранность Круглова, добавив, что он «излучает свет — говорю это как специалист по ядерной физике!», а затем презентовал мерч клуба — новый дизайн стильных значков.

Жанр выступления можно определить, как перформанс, поставленный на стихи, палиндромы, переводы Германа и Алексея. Артисты построили концерт по возрастанию энергетики, переходя от бардовского пения, за которое отвечал отец Алексея — Владимир Круглов к авангардному стихоплетению, включавшему конструктивизм и авангард, экспрессию и игру интонаций, звуков, слов и идиом.

Увертюра концерта была основана на стихах Круглова, Алексей чередовал импровизации саксофона и декламацию. Лукомников вышел словно случайно и весьма эффектно — с текстом, в котором были слова — «Ненавижу музыку! Только бы не слышать друг друга!» Лукомников читал и пел, играл на фортепиано, почти танцевал, прыгал и бегал со «страшным» лицом по залу — устраивал полноценный авангардный театр, близкий к рок-действу. Романтические шансон-баллады Лукомникова представились родственными группе «Среднерусская возвышенность». Запомнилось чтение панторифм под креативную игру ритм-секции, тематический палиндром: «Коза ж дала джаз! Ок!» и текст «..как Пушкин говорил когда-то — поэзия должна быть глуповата…»

Для большинства стала открытием музыка Лукомникова, звучавшая в аранжировке «Круглого Бэнда». Аккомпанемент был далеко не всегда выдержан в рамках фри-джаза, даже кафешантанные интонации вписывались в эстетику поэта, который порой устраивал почти цирковые номера. Неторопливость движений Германа вне сцены контрастировала с его экспрессивной, атакующей манерой выступления. На финальной импровизации Лукомников сел за фортепиано и показал себя столь же эффектным и внезапным пианистом, как и чтецом. В музыке же Круглова можно было услышать реминисценции его альбома джазовых аранжировок классической музыки «Могучая кучка».

Пришедший в восторг Сапожников в финале говорил, что он «чуть не заплакал», так ему понравилось происходящее, и утверждал, что эти музыканты отлично вписались бы в эстетику знаменитого нью-йоркского клуба Village Vanguard.

Фестиваль будет продолжен. Каждый понедельник июня будем представлен один из проектов Круглова. Расписание концертов:

Вход на все вечера свободный.


Смотреть и слушать

[править]

Ссылки

[править]

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.