В госдумовской фракции ЛДПР обсуждали теорию и практику борьбы с сектами в Москве

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

29 сентября 2005 года

В Государственной Думе РФ, в зале заседаний приемной руководителя фракции ЛДПР, накануне состоялось заседание круглого стола по теме: «Секты в Москве: теория и практика борьбы».

Особое внимание участников встречи привлекли выступления православного священника Павла Бурова, руководителя отдела по связям с общественностью «Общества сознания Кришны» Игоря Аниканова и президента Лиги «Маген» профессора раввина Александра Лакшина.

Павел Буров высказал убеждение, что в России «традиционных» религий не четыре, а одна - православие (в преамбуле к закону «О свободе совести» наряду с православием называются ислам, иудаизм и буддизм — прим. ред.). Кроме того, по его мнению, бывают люди «живые» и «мертвые». «Живые» — это те, кто стремится познать Бога, понять, что есть добро, а что зло. К числу же «мертвых» священник относит тех, кому «ничего не надо» и кому «достаточно наркотиков и дискотек».

Представитель кришнаитов, призвал законодателей четко определить понятия «секта», «культ», «деструктивный культ» и прописать в соответствующем законе критерии деструктивности, по которым можно было бы оценивать опасность той или иной религиозной (и не только) организации. Аниканов отметил, что маргинальность организации не всегда может являться критерием ее деструктивности, равно как и сектантские настроения могут присутствовать у представителей разных религиозных конфессий, поскольку с проблемой фанатичных неофитов знакомы не только новые религиозные движения (НРД), но и традиционные религии.

Говоря об НРД, представитель кришнаитов призвал ученых, законодателей и экспертов серьезнее изучать деятельность НРД, а самим НРД - быть максимально открытыми в своей деятельности перед обществом и общественностью. Кроме того, Игорь Аниканов поделился с собравшимися своим видением того, как могут выглядеть межконфессиональные отношения, если их рассматривать на трех уровнях: терпимость - которая возникает, когда одна организация видит в другой хотя бы незначительную пользу для общества и уже поэтому готова «мирно сосуществовать»; социальное сотрудничество, примером которого может служить успешное взаимодействие кришнаитов и мусульман в середине 1990-х годов в Чечне при проведении благотворительной кампании по помощи голодающим и беженцам; духовное сотрудничество — примером которой может быть всеобщая молитва «Просите мира Иерусалиму» (ее инициатором выступает Фонд святого апостола Андрея Первозванного», в акции приняли участие многие религиозные организации, включая и вайшнавов-кришнаитов).

Раввин Александр Лакшин тактично возразил своему православному коллеге, рассуждавшему о количестве традиционных религий, напомнив участникам круглого стола, что татары, евреи и буряты проживают в России испокон веков. Он также разделил мнение представителя Общества сознания Кришны по поводу отсутствия критериев для оценки деструктивности той или иной религиозной организации и предложил обратить серьезное внимание на религиозное образование детей и молодежи.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «В госдумовской фракции ЛДПР обсуждали теорию и практику борьбы с сектами в Москве», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.