Глава НАК удивлен, что «Единая Россия» не «вычистила» самарского депутата, 10 лет находящегося под следствием

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

12 ноября 2009 года

Ситуация вокруг депутата, председателя комитета по промышленности Самарской облдумы, члена ЕР Олега Борисова, обвинявшегося в ряде уголовных преступлений, вызвали серьезные вопросы у председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова. На днях Следственный комитет при прокуратуре (СКП) России сообщил о взятии на особый контроль проверку обстоятельств приостановления расследования дела депутата.

[#1 «Дело Борисова»], который обвинялся самарской областной прокуратурой по ряду тяжких статей УК, включая бандитизм, создание ОПГ и хулиганство, в 1999 году было возвращено облсудом на дорасследование, но затем оказалось в архиве», - говорилось в сообщении. Сейчас дело передано в отдел по расследованию особо важных дел СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской области.

В контексте этой истории, считает глава НАК, предстоит получить ответы на вопросы о том, почему дорасследование уголовного дела в отношении Борисова, обвинявшегося по тяжким статьям УК, не было проведено своевременно.

Кроме того, вопросы вызывает и повод для нынешнего интереса следователей к архивному делу Борисова, которым стало расследование прошлогоднего покушения на председателя самарского облсуда Любовь Дроздову. «Проходит ли Борисов подозреваемым по этому делу, будут ли ему вновь предъявлены обвинения по прежнему уголовному делу и, наконец, каков его процессуальный статус на сегодняшний день?» - задается вопросами глава Национального антикоррупционного комитета.

История депутата Борисова примечательна еще и тем, что человек с такой сложной биографией не только возглавил один из комитетов облдумы, но и стал членом фракции «Единая Россия», считает глава НАК.

«Поскольку партия власти заявляет о борьбе за чистоту своих рядов, то ей следовало бы публично определиться с отношением к своему депутату Борисову, - считает Кабанов. - Если партия уверена в том, что интерес СКП к Борисову случаен и вызван исключительно рабочими вопросами, то почему не поддержать человека? А если ситуация обстоит иначе, то что мешает вовремя предотвратить дискредитацию партийных рядов?"

Ранее СМИ сообщили о том, что СКП взял «архивное дело Борисова» на контроль в рамках расследования уголовного дела о покушении на главу самарского облсуда Дроздову, которое, в свою очередь, находится на личном контроле у главы СКП Александра Бастрыкина. В рамках производства начатого дорасследования уголовного дела депутата Борисова следователи СУ СКП взяли показания у председателя самарской губернской думы Виктора Сазонова. Характер планируемых процессуальных действий в отношении самого Борисова в СКП не комментируют. В самарской облдуме заявили по этому поводу, что как действующий парламентарий Олег Борисов обладает депутатским иммунитетом, с инициативой снятия которого правоохранительные органы в законодательный орган власти региона пока не обращались.

«Дело Борисова"

Уголовное дело против Борисова было возбуждено после инцидента, происшедшего 28 апреля 1996 года, писала ранее газета «Коммерсант». Как рассказали тогда журналистам сотрудники самарской прокуратуры, депутат, ехавший на автомобиле со своими охранниками, сбил выбежавшую на проезжую часть собаку, после чего потребовал от владельца животного возмещения ущерба в размере 1 тыс. долларов за разбитую фару. Когда хозяин собаки отказался платить, его жестоко избили. Позднее люди Борисова приехали в дом этого человека и в качестве угрозы произвели несколько выстрелов в потолок из пистолета.

По факту злостного хулиганства было возбуждено уголовное дело. Экспертиза извлеченных из потолка пуль дала неожиданные результаты: оказалось, что из этого же оружия ранее был застрелен некий предприниматель. Охранников депутата задержали. Взять под стражу Борисова оперативники не могли: в соответствии с законом «О статусе депутата Самарской области» его арест можно было осуществить лишь после утверждения гордумой представления прокурора.

Соответствующая санкция была получена в марте прошлого года, когда Борисов уже занимал пост председателя комитета по бюджету и финансам Самарской городской думы. В конце того же месяца сотрудники прокуратуры и милиции нагрянули в дом депутата с обыском. Борисов пытался бежать по крышам, но его поймали.

Сначала Борисова посадили в СИЗО с обвинением в хулиганстве. Потом в его деле появился целый ряд новых статей - бандитизм и организация преступного сообщества.

24 марта 1999 года закончился максимальный срок, в течение которого Борисова могли содержать под стражей, и областная прокуратура была вынуждена дать санкцию на его освобождение. Борисов покинул СИЗО и уже на следующий день вернулся к своим служебным обязанностям в качестве депутата Самарской городской Думы.

В 1999 году уголовное дело Борисова было отправлено судом на дорасследование, однако оказалось в архиве.

В конце октября 2009 года «Российская газета» сообщила, что уголовное дело Борисова было истребовано из архива. Руководитель следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Самарской области Виталий Горсткин заявил тогда, что это было связано с тем, что «в материалах дела есть информация, представляющая интерес по делу о покушении на председателя Самарского областного суда Любовь Дроздову». Напомним, что весной 2009 года Следственный комитет официально объявил о раскрытии дела о покушении на председателя Самарского облсуда.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «Глава НАК удивлен, что «Единая Россия» не «вычистила» самарского депутата, 10 лет находящегося под следствием», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.