Дело Максима из Техаса: новые детали трагедии и странные заявления российских чиновников

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

21 февраля 2013 года

Все новые странные заявления поступают со стороны российских чиновников по поводу гибели в США трехлетнего Максима Кузьмина, усыновленного из детского дома под Псковом. «Результаты вскрытия показывают, что есть все основания полагать, что ребенок погиб в результате, мягко говоря, жестокого, бесчеловечного обращения со стороны, очевидно, приемной матери», - сказал уполномоченный МИДа РФ по правам человека Константин Долгов, выступая в четверг в комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. «Это не наша информация, это информация американских следственных органов, управления шерифа, - продолжил он. - Оснований много так полагать». А закончил такой фразой: «Конечно, трудно говорить о том, что однозначно эта дама убила Максима».

В этих цитатах, которые привел «Интерфакс», нетрудно заметить явные противоречия: «есть все основания полагать...», но - «трудно говорить однозначно». Но главное недоумение вызывает то, что слова дипломата расходятся с заявлениями американских официальных представителей - тех самых следственных органов и шерифа, на которых ссылается Долгов.

- Расследование в Техасе займет еще несколько недель или месяцев - «О, это ж моего прикончили!»: родной матери нельзя отдавать брата Максима, говорят соседи - Опрос NEWSru.com: иностранное усыновление

Так, следователь отдела судебно-медицинской экспертизы техасского округа Эктор, где произошла трагедия, заявила РИА «Новости», что пока нельзя сказать, были ли ушибы, обнаруженные на теле ребенка, следствием избиения или обычной детской игры. Исследование еще не закончено, результатов вскрытия следует ожидать не раньше марта.

А окружной шериф Марк Дональдсон рассказал: «Мы знаем, что дети (Максим и его родной брат Кирилл, тоже усыновленный. - Прим. ред.) играли, а мать находилась снаружи дома. Потом она зашла внутрь, а когда вышла, мальчик уже не реагировал». Женщина сразу же вызвала службу спасения, которая вскоре приехала. Мальчик умер уже в больнице.

«Мы сразу узнали, что мальчик был усыновлен и привезен из России, но я смотрю на это дело так: это не российский ребенок, это техасский ребенок, он жил в моем округе, он умер в моем округе, он мой ребенок. И я заинтересован в том, чтобы в случае наличия какого-то криминала что-то сделать по этому поводу», - заявил шериф. «Но есть и другая сторона. Мы не должны допустить, чтобы родителей преследовали за то, чего они не делали», - добавил он.

А позже в четверг и.о. генконсула посольства США в Москве Билл Быстрянски сказал в эфире «Коммерсанта FM»: «Если у него (Долгова. - Прим. ред.) есть такая информация, то это совсем новая. Потому что у нас ее не было. Я даже говорил в людьми в Техасе около часа назад. Часов пять тому назад не было таких данных на тот момент. Все данные до этого момента, мне сообщили, что местные власти пока еще производят расследование, они пока не опубликовали никаких итогов или результатов вскрытия маленького Максима».

Брат Максима сейчас живет отдельно от подозреваемой матери

Быстрянски также в эфире телеканала «Дождь» отметил, что они оказывают содействие российскому МИДу с того момента, когда появились известия о трагедии, и они делают все, чтобы обеспечить доступ России к местным органам, расследующим дело. Пока, по его словам, сложно делать выводы о дате суда по возможному делу против матери Максима Лоры Шатто, также как и о предусматриваемой в таком случае мере наказания. Но он уверен, что «если мать что-то неправильно сделала или, не дай Бог, убила этого мальчика, ей грозит серьезное наказание».

Со слов Быстрянски, Лора Шатто в данный момент содержится отдельно от брата Максима - Кирилла, который также был усыновлен этой семьей. Кирилл сейчас проживает с отцом. Где находится сама Лора Шатто, Быстрянски не сказал, отметив лишь то, что она не под арестом, так как против нее нет никаких доказательств.

Как появилась версия убийства

Напомним, подобные противоречия смущали фактически с первого дня, когда о смерти Максима, зафиксированной еще 21 января, стало впервые известно в России спустя почти месяц. Сообщил об этом детский омбудсмен при президенте РФ Павел Астахов, причем как об убийстве. Он сразу же обвинил приемную мать, которая, по его словам, долгое время кормила мальчика «сильными психотропными препаратами», а в тот трагический день сильно его избила. Астахов, который сослался на следователей, добавил, что ребенок умер еще до приезда «скорой».

Эту безапелляционную версию случившегося единодушно подхватили все российские чиновники, от дипломатов до парламентариев. Причем последние впали в лихорадочное возбуждение, считая, что получили убедительное доказательство правильности «сиротского закона», который запретил усыновление российских детей в американские семьи. Депутаты Госдумы почтили память ребенка минутой молчания. Следственный комитет завел уголовное дело и потребовал ареста приемной матери Лоры Шатто.

Все это вызвало недоумение в США, где обстоятельства гибели все еще расследуются, и где никто еще не делал официальных выводов, что это было убийство. То же - по поводу ушибов, найденных на теле ребенка, и психотропных препаратов.

Астахов отказался от прежних формулировок, а дипломаты негласно извиняются

На фоне высокого внимания общественности к данной теме просто отмахнуться от таких противоречий было невозможно. И вот в очередном интервью в среду Павел Астахов вдруг перестал пользоваться своими прежними формулировками, хотя общей тональности не изменил. «Я думаю, что уголовное дело все равно будет, потому что даже если признают ее (приемную мать. - Прим. ред.) невиновной в умышленном причинении вреда и смерти, то оставление ребенка в опасности, а она его оставила одного на этой детской площадке и оставляла дома, - это уже преступление в штате Техас», - сказал он.

Более того, в Госдепартаменте сообщили, будто дипломаты РФ непублично извиняются перед американскими коллегами за сенсационные публикации в российских СМИ и преждевременные выводы о причинах смерти Максима.

Но Долгов клянется: «Мы ничего не придумывали"

Однако в четверг омбудсмен при МИДе Константин Долгов снова оправдался: «Мы ничего не придумывали - ни наше посольство в Вашингтоне не придумывало, ни тем более МИД Российской Федерации не придумывал здесь ничего». Он сказал так, объясняясь по поводу психотропного препарата, которым Лора Шатто якобы пичкала приемного сына. «Эта информация к нам поступила от американских следователей - местного шерифа и соответствующей службы штата Техас, которая проводит расследование, это от них информация», - подчеркнул он.

Долгов сообщил, что глава МИДа Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри встретятся на следующей неделе, и что гибель Максима Кузьмина будет одним из ключевых пунктов повестки дня. Тем временем Минюст США обещал незамедлительно информировать Россию о ходе расследования, хотя это дело относится к компетенции властей штата и не входит в юрисдикцию федеральных органов власти, передает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на представителя Генпрокуратуры РФ Марину Гридневу.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «Дело Максима из Техаса: новые детали трагедии и странные заявления российских чиновников», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.