День медсестры и медбрата в США

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

6 мая 2021 года

Сегодня в США отмечают День медсестер и медбратьев. Профессиональный праздник, учрежденный президентом Рональдом Рейганом, отпразднуют почти четыре миллиона женщин и мужчин в медицинской форме. Представители этой профессии, как и врачи, пожалуй, сильнее всех других столкнулись с тяготами и лишениями пандемии. Подробности в рассказах от первого лица.

…Пандемия застала Соню Кагну в Кризисном психиатрическом отделении Медицинского центра в Университете Мэриленда. Вот как она вспоминает первые месяцы борьбы с пандемией:

«Проблема была в том, что никто ничего не знал — поступали очень противоречивые сообщения от наших Центров по контролю и профилактике заболеваний — CDC. Сначала сказали, что не надо носить маски, мол, „все хорошо“. Потом они сказали: „Нет, надо носить маски“. То есть никто ничего не знал. У меня дома муж, дети, свекровь. Было тяжело, так как она — пожилой человек в главной группе риска… Света в конце туннеля пока нет, на мой взгляд, так как пошли новые штаммы, и люди продолжают заболевать — а все по одной простой причине. Многие попросту не хотят вакцинироваться. Что им ни говори — они верят в какие-то конспирологические теории о том, что над ними проводят какие-то эксперименты, что им какие-то чипы вставляют. Как психиатрическая медсестра расскажу вам — в нас много товарищей в отделении, которые считают, что им вставили чипы, но почему-то после курса психиатрических медикаментов эти чипы каким-то волшебным образом испаряются».

…До начала пандемии медбрат скорой помощи Скотт Сакалл работал в больницах Тампы. Отдежурив пик пандемии во Флориде, он уехал работать туда, где в нем нуждались острее — в Техас, и сам заболел Covid-19. Скотт рассказывает:

«Первые пять месяцев пандемии я проработал в крупнейшем центре тестирования на наличие коронавируса во Флориде. Тогда в конференц-центре Орландо мы брали образцы у тысяч пациентов в день — они выстраивались в долгие очереди в автомобилях. А потом меня позвали на работу в Эль-Пасо в Техасе, где был взрыв заболеваемости. Работа в той больнице была просто катастрофой. Несколько моих друзей там так и остались работать до сих пор. Я проработал в Эль-Пасо с осени почти полгода. Хочу рассказать, как сам заболел. Мне 51 год. За всю свою жизнь я ни разу не болел ни простудой, ни ветрянкой, ни корью, ни гриппом. Но там я просто свалился с ковидом и провалялся пластом почти две недели. Но ничего, отлежался в своем отеле, выкарабкался, вернулся в строй. В целом, я считаю, мы боролись с пандемией так, как могли. Весь мир оказался под ударом, и на самом деле не так много можно сделать, если вы живете в свободной стране, где у людей есть право на свободу перемещения… Мы все работали на износ, делая все, что в наших силах в конкретный момент. Это уникальный опыт. Надеюсь, что сегодня мы лучше готовы к чему-то подобному».

Коллега Скотта Сакалла по цеху — медсестра отделения скорой помощи Иоанна Санборн в Пригородной больнице Мэриленда — не столь оптимистична в своих прогнозах:

«Действительно, благодаря развитию науки и технологий мы смогли получить вакцины в рекордные сроки — и это свет в конце туннеля. Но наша следующая задача — убедить всех привиться… Самый тяжелый период для моей больницы пришелся на начало пандемии — когда мы приняли первый удар вируса. Очень многие из наших пациентов — пожилые люди, и, помню, как в один момент наши коридоры стали реальной копией кадров вечерних сводок — много, много пожилых, умирающих пожилых пациентов …и все в один день. Мне повезло, что в первые месяцы пандемии у меня была возможность самоизолироваться в цоколе нашего дома. Я, как и мои коллеги-медсестры, долгие недели, месяцы прожила, почти не имея контакта с мужем и детьми, оставляя рабочую одежду в машине. Было тяжело из-за страха заразить близких».

У медсестры «ковидного отделения» Ольги Соколовой в больнице в соседней Вирджинии — похожий опыт:

«Самые тяжелые моменты — может быть, это звучит ужасно, когда речь идет про работу в больнице, но для меня это были те моменты, когда больница не хотела нам предоставлять нужное оборудование для личной защиты, и, в частности, нужные маски. Нам говорили: „А вы носите свою неделями, мы не можем вам предоставить другую, у нас ее нет“. А потом начальство говорило другое: начните с ношения одной, потом переходите на другую. Первые три-четыре месяца мы не знали, что происходит, не знали насколько мы в безопасности, или подвергаемся опасности, или же ставим под удар своих близких».

У каждого из четырех медиков — свои мечты и пожелания в профессиональный праздник.

«Спокойствия, мира, любви, хорошего отпуска», — всего этого хотела бы медсестра Соня Кагна. Медбрат Скотт Сакалл мечтает о возвращении «к нормальной доковидной жизни», и чтобы каждый «смог сохранить свое здоровье и здоровье своих близких». Медсестра Иоанна Санбон надеется, у тех, для кому пандемия открыла возможность проводить с семьей больше времени, лучше поддерживать коллег на работе, и вообще замечать время — чтобы все это осталось и после ковида. «Пусть это будет клише, но я желаю всем здоровья, и еще раз — здоровья, потому что только когда оно есть, можно жить полноценной жизнью», — заключает медсестра Ольга Соколова.

Источники[править]

Эта статья содержит материалы из статьи «День медсестры и медбрата в США», опубликованной VOA News и находящейся в общественном достоянии (анг., рус.). Автор: Ева Болдина, Александр Берган.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.