Журналиста из «Делового Петербурга» можно вызвать в суд за 100 000 рублей

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей
Перейти к навигации Перейти к поиску

30 ноября 2016

Издание «Деловой Петербург» (ДП) разместило объявление, в котором предлагает компаниям вызвать своего репортёра в суд за 100 000 рублей плюс НДС за один вызов.

Главный редактор «Делового Петербурга» Максим Васюков подтвердил, что его издание пошло на такой эксперимент. По его словам, услугой воспользовались уже 5–6 раз. Координатор проекта и редактор рубрики «Арбитраж» Павел Горошков сообщил, что заказ оформляется через коммерческий отдел газеты. Все заметки выходят в специальной рубрике «Судебный репортаж» и не помечаются специальным образом.

Павел Горошков описал посещения суда следующим образом:

«Приходит в суд журналист, представляется официально секретарю, садится в зал и сидит, записывает в блокнотик и на диктофон. Потом после заседания общается со всеми сторонами процесса, а затем материал публикуется на сайте dp.ru.»

По мнению «ДП», присутствие в зале суда журналиста заставляет судью строже следовать процессуальным нормам и удерживают его от вынесения неправосудного решения.

При этом издание подчёркивает, что освещение заседания будет проходить в нейтральной объективной форме, а тексты не будут согласовывать ни с одной из сторон.

«Ведомости» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакса» и Васюкова указывают на то, что финансовое состояние издания, хотя и ухудшилось, но находится на приемлемом уровне и этот проект нельзя расценить как жест отчаяния. Так, EBITDA по итогам года вырастет в два раза, выручка ООО «ДП Бизнес пресс» (издаёт газету «Деловой Петербург») в 2015 году снизилась на 5,4 % до 384,7 млн руб. по сравнению с 2014 годом, прибыль в 2015 году составила 4,5 млн руб. против 17,7 млн руб. в 2014 году.

По сведению «Ведомостей» в конце прошлого года девелопер Fort Group купил 80 % газеты «Деловой Петербург» у шведского издательского дома Bonnier, у которого осталось 20 % издания. Fort Group принадлежит Максиму Левченко и Борису Пайкину, который до 2013 года возглавлял «дочку» «Газпрома» — ООО «Газпром социнвест».

По данным издания VC.ru, со ссылкой на счётчик «Рамблера», в октябре 2016 года посещаемость сайта dp.ru составила 872 тысячи человек (679 тысяч годом ранее) при 2,9 млн просмотров страниц (4,3 млн годом ранее).


 

Источники[править]

 

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.