Как работает медицина катастроф в Подмосковье

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

5 февраля 2016 года

Каждый знает, чем занимаются врачи обычной поликлиники и как они работают. Но о том, чем занимаются врачи медицины катастроф и в каких случаях их бригады приезжают на место - рядовой житель Подмосковья догадывается только по названию и по новостным сводкам, в которых это название мелькает. Чтобы понять, в чем заключается суть этой службы и чем она отличается от обычной «скорой помощи», корреспондент «Подмосковье неделя» провел несколько часов с медиками.

О врачах

Врач бригады Александр Матвеев о работе говорит спокойнее, чем дачники о рассаде. У него идеально подходящий для этой профессии темперамент. Он флегматик. Спокойно относится ко всему, без лишних эмоций делает дело. В медицине катастроф работает уже три года. Общий профессиональный стаж – 15 лет.

- Из последнего: на платформе Перхушково с нарушением всех мыслимых правил молодой человек шел по платформе в мороз минус 20 с плеером в ушах, - пускается в воспоминания врач, когда мы попросили рассказать о работе. - Он не услышал и не увидел поезд. В результате чего была получена достаточно тяжелая травма. Оказали помощь, доставили в стационар.

На долю медицины катастроф приходятся самые тяжелые случаи. ДТП с серьезно пострадавшими, падения из окна, поножовщина, ЧП с большим количеством пострадавших и так далее. Работать сюда берут врачей «скорой помощи» и анестезиологов-реаниматологов первой и высшей категорий. Каждый проходит специальные тесты, собеседования, его проверяют на стрессоустойчивость.

Об оснащении

В Одинцове, где бригада медицины катастроф базируется в Центральной районной больнице вместе с врачами неотложной и «скорой помощи», утро выдалось спокойным. Однако в комнате отдыха дежурная бригада этого дня – врач, фельдшер и водитель – сидели в боевой готовности. Раздастся вызов, и через 3-4 минуты их оснащенный автомобиль выедет из гаража.

- Это автомобиль класса С, то есть реанимобиль, - рассказал «Подмосковье неделя» заведующий клиническим отделом Александр Кондратов. – Его основное отличие от обычного автомобиля «скорой помощи» в оснащении. Здесь в два раза больше медикаментов для помощи пострадавшим, можно одновременно перевозить двоих, получивших травмы, новейшее оборудование. Те, кто говорит, что у нас не хватает лекарств или чего-то еще, в корне не правы. Мы оснащены полностью.

Современность - это, как оказалось, не только техника. Около 10 лет бригады медицины катастроф используют для фиксации сломанных костей вместо металлических шин плотный картон. Такие наборы есть на «скорых» Москвы и, по словам медиков, единично по области.

- Такие шины хороши тем, что их не видно на рентгене, - пояснил Кондратов. - Металлическая, хоть и состоит из тонких стержней, иногда может закрыть собой участок сломанной кости. Снимок приходится переделывать, либо снимать шину, что травмирует пациента. С картонными шинами таких проблем нет. Они одноразовые. Использовали, взяли новую.

Сомневаясь в надежности и крепости такой шины, даю врачам обернуть мне ей руку. Фиксация действительно плотная.

О буднях

По громкой связи бригаду вызывают, через минуты реанимобиль с символикой медицины катастроф покидает территорию больницы. Каждый такой вызов – своего рода экзамен. Врачи никогда до конца не знают, насколько тяжелым будет состояние пациента, к которому они едут.

- Наша работа это не только травмы. Мы проводим медицинское обеспечение крупных мероприятий. «Скорая» сейчас по закону там находиться не может, приезжает только на вызов. А мы дежурим, - рассказал Кондратов. – Спортивные, культурно-зрелищные и общественные мероприятия – тоже наша работа. Вспомнить хотя бы 700-летие Сергия Радонежского. Люди приезжали на крестный ход, во главе которого шел сам патриарх. В таком случае все стараются не обращать внимания на усталость, дойти. Когда такое мероприятие организуется силами одного прихода, все идут со скоростью самого медленного. Тут ситуация иная, это уже сродни спортивной ходьбе. Не все в итоге рассчитали свои силы. В первый день было зарегистрировано более двух тысяч обращений за медицинской помощью.

Работать приходится не только с непосредственными пострадавшими. В тот день, когда в Сергиево-Посадском районе от взрыва газа обрушился дом, бригада медицины катастроф стояла в непосредственной близости от происшедшего. Обратиться туда мог любой, не только тот, кого вытаскивали из-под завалов. Пожарный с амбулаторной травмой. Обыватель, которому стало плохо с сердцем от увиденной картины.

- Допустим, бригада едет на ДТП. В машине травмы получают не все пассажиры. Могут возникать конфликтные ситуации с родственниками и знакомыми пострадавших при оказании медицинской помощи. Все-таки нервы.

- Такие люди – тоже наши пациенты, - объяснил Александр Кондратов. – Справляться с ними, пока доктора заняты серьезно пострадавшим, очень помогают сотрудники ГИБДД. Они в процессе своей работы отвлекают присутствующих, собирая данные о произошедшем ДТП. Когда появляется свободная пара рук или прибывает другая бригада, участников аварии передают им.

Пострадавшего, за которым дежуривший экипаж уехал при нас, привезли примерно через полчаса. Дальнейшим лечение пострадавшего в происшествии будут заниматься другие медики, в работу медицины катастроф это уже не входит. Им и без того хватает забот. Хотя лучшие дни для медиков – это когда ничего не происходит.

Источники[править]

Эта статья содержит материалы из статьи «Как работает медицина катастроф в Подмосковье», опубликованной интернет-портала «Подмосковье сегодня» (mosregtoday.ru) и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Creative Commons
Creative Commons
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.