Любовь сильнее стужи

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

13 марта 2017 года

«Я не считаю своё хождение зимой в футболке и джинсах каким-то невероятным достижением, — говорит 46-летняя жительница Щёлкова Любовь Шулепина. — Это, скорее, побочный эффект моей философии, которая сложилась под влиянием прочитанных книг и желания прожить долгую, активную и весёлую жизнь».

— Что подтолкнуло вас к отказу от верхней одежды, и как давно это произошло?

— Я просто в какой-то момент поняла, что могу это делать. Всё началось с развода — я осталась одна с восьмилетним ребёнком, у меня не было права заболеть. Тогда я ещё не ходила в одной футболке, но организм мобилизовался. Постоянно ходить так я стала с февраля позапрошлого года, при максимальной температуре — 10, в 2016 при — 19 и этой зимой решилась при — 27. Был и ещё один фактор. Мы с друзьями по воскресеньям круглый год играем в волейбол, уже очень много лет выезжаем в лес. Стала играть в купальнике и джинсах зимой, так как во время игры было жарко. Постепенно пропало желание кутаться после игры в зимнюю одежду. Потом стала пробовать ходить в футболке по городу.

— Всё индивидуальные особенности организма? Как это работает?

— На кураже. Я вообще озорная по жизни. Поначалу попробовала на небольшие расстояния ходить, постепенно увеличивала их — и втянулась. На данный момент уже и сильнейшая метель, сильнейший ветер меня не прошибают. Как будто есть броня, я вроде чувствую холод, но внутрь он не проникает. Мышцы у меня нетренированные, я не качаюсь, но внутренне научилась владеть ими. Если дует в спину — напрягаю мышцы спины, мёрзнет шея — напрягаю шею.

— Такая ходьба налегке требует постоянной уверенности в себе. Может быть любая реакция людей, любые комментарии…

— Мне абсолютно всё равно. Вот знаете, свобода — это когда ты перестаёшь зависеть от чужого мнения. Чаще всего встречается положительная реакция. Негатива я почти не слышала — за исключением каких-то комментариев в интернете. И то я видела не все посты, это мне подружка сказала: «Смотри-ка, ты звезда интернета».

Подходят за вдохновением

— Бывает необычная реакция, может, случай какой-то запомнился?

— В прошлом году ко мне подходила девушка с ребёнком, молодая. У неё было серьёзное заболевание. Она ко мне обратилась за вдохновением. Не помню уже, о чём мы говорили, но меня, честно говоря, до слёз прошибло. Жалею, что не спросила её контактов — хотелось бы узнать, как сейчас человек. А ещё поначалу были смешные ситуации. Водители останавливались, предлагали подвезти — думали, что меня ограбили, сняли одежду. Сейчас уже город немного привык. Внимание меня не раздражает, я люблю людей. Мне нравится улыбки получать и улыбки дарить.

— Вы тратите много усилий, чтобы не чувствовать холода?

— Сейчас градусов до минус 12-13 ощущаю себя совершенно расслабленно. При температуре минус 15 и ниже — в момент, когда выходишь из помещения, приходится напрячься, потом уже входишь в своё состояние нормальное. У меня ещё есть маленький секрет — я пью огненную воду (смеётся). У многих ассоциации не те возникают. Но это имбирь — просто я завариваю его таким, что он реально огненный. В мороз, когда собираюсь куда-то, с мёдом выпила и пошла.

— Любовь, а куда вы ходите? По делам или просто прогуливаетесь?

— В основном, по делам, но, бывает, и гуляю. Я люблю улицу Серова — в разные времена года. Там, начиная с весны и по осень, сначала одни цветы цветут, потом другие — целые сады. Сначала я просто гуляла, а теперь стала там бегать. Вообще я являюсь менеджером «Орифлейм», у меня клиенты по всему городу. Много лет работала ткачом на фабрике. По образованию я техник-технолог ткацкого производства, но технологом не работала ни дня. А вот ткацкую работу любила и до сих пор люблю.

Любовь мечтает создавать одежду

— Какая у вас мечта?

— У меня их три, крупных. Первая мечта с детства — хочу создавать свою одежду. Я очень часто, закрывая глаза перед сном, вижу красивые подиумные платья, которых в жизни не видела. Жалею, что у меня в голове нет фотоаппарата, потому что потихоньку эти образы уходят.

— Верхнюю одежду создавать не планируете?

— Почему бы и нет? Не все такие, как я, — кому-то она нужна. А вторая мечта такая: хочу жить за городом, в своём доме, с большим участком и рядом с водоёмом. Ну и с любимым человеком, конечно. Есть ещё одна мечта, но о ней не пишите — пусть будет интрига.

— Озорство и кураж как-то ещё проявляются в вашей жизни?

Постоянно!

— Какие необычные поступки вы совершали?

— В юности я себе позволяла на море заплывать далеко за буйки, так, что людей почти не видно. Однажды я уплыла очень далеко. Женщина, с которой мы отдыхали, мне кричала и показывала на что-то — я оглядывалась, но ничего не видела. А когда вернулась, она говорит: дельфины были прямо рядом с тобой. Я говорю, слава богу, что не увидела, я бы испугалась до разрыва сердца…

— Вы, наверное, очень эмоциональный человек, любите жизнь…

— Да. У меня, конечно, бывает состояние апатии. Но так же, как у меня нет права заболеть, так нет права и на депрессию — у меня есть сын и есть цель. Это с детства, если уж отступать далеко. Родилась я в Тверской области. Мои родители вели нездоровый образ жизни, и в возрасте 6 лет меня взяла к себе бабушка. Она была довольно строгая, жили мы бедно. В школе я себя чувствовала гадким утёнком. В Щёлково меня бабушка отправила в 15. Я окончила с отличием ПТУ, а затем текстильный техникум в Москве. Я ещё в юности решила, что выйду замуж за непьющего человека — и мой сын ни маму, ни папу пьяными не видел ни разу. Я думаю, что детей надо воспитывать своим примером.

— Какой вы видите цель своего закаливания?

— Я смотрю на детишек — какие они бодрые, весёлые, активные, и смотрю на бабушек, которые охают, с трудом двигаются... Знаю людей, которые вынуждены половину своего времени тратить на уход за родителями. И я не хочу быть обузой своему сыну. Я просто поняла, что если сейчас что-нибудь не предприму, дальше будет тяжелее, а может вообще быть поздно. Вот это цель — не быть обузой в старости, прожить активную, наполненную светом жизнь. Я никому свой образ жизни не навязываю — это выбор каждого человека. Я, наверное, имею смелость или наглость быть самой собой. Меня до сих пор, бывает, знакомые встречают: «Ну, ты что, надень курточку — люди же на тебя смотрят!» Люди за меня — меня стесняются, вот какая тенденция.

— Правда ли, что вы купаетесь в Клязьме, когда вода уже становится совсем холодной?

— Да. Как-то осенью, в День города, было довольно холодно. Я пробежала свой обычный маршрут и поняла, что хочу купаться. Нашла безлюдное место, разделась и искупалась, получила такой драйв — обсохла, хотя с собой не было полотенца, и я стала это практиковать. Неважно уже, есть ли корочка льда, есть ли ветер — я обсыхаю на ветру и, если холодно, снова бегу, если нормально, делаю зарядку — и домой. В этом году я первый раз сходила, посмотрела, как купаются на Крещение. Я ни разу не купалась на Крещение в проруби. Чтобы это сделать, мне надо ответить самой себе — зачем? Я человек верующий, но не религиозный. То есть вера в душе есть, но не зависит от внешних атрибутов. Зачем стоять в очереди, в толпе — можно же окунуться в любой день. Получается, люди верят в чудо, а я в этом чуде живу.

— Вы отказались совсем от зимней одежды или бывают исключения?

— В Щёлкове — да, практически совсем. Но если езжу в Москву на какие-то мероприятия, одеваюсь соответственно поводу. Иногда нужно выглядеть прилично, скажем так.

— Болеете когда-нибудь?

— За последние несколько лет пару раз был лёгкий насморк. Я научилась болезни предотвращать. Вот парадокс — когда хожу раздетая, на сто процентов знаю, что не простыну, а в одежде могу замерзнуть. Когда на тебе одежда, организм расслабляется, и наоборот, когда ты раздета, организм мобилизован. Бывают такие состояния, что надо прийти домой, прогреться под горячим душем. Я привыкла слушать свой организм: если понимаю, что могу себе это позволить — делаю, если чувствую, что не надо — не делаю… Самоистязанием не занимаюсь.

— Вы говорили, что на вас повлияли книги…

— Однозначно. Могу выделить Джона Кехо «Подсознание может всё», Джозефа Мёрфи, Луизу Хей, Поля Брегга, почти все книги Сергея Бубновского и множество других. Бубновский для меня — безусловный авторитет. Он сам себя «поднял» с инвалидности. Я считаю, его кинезотерапия (лечение движением) — единственный путь к здоровью. Классику люблю перечитывать, например, Льва Толстого. Что касается медицины — я не отрицаю её полностью. Стоматологи, хирурги, гинекологи — все они нам нужны, никуда от этого не деться. Но что касается простудных заболеваний — что у врачей зря время отнимать?

— Какие советы по закаливанию вы дали бы?

— Это система. Не может закаливание быть отдельно от образа жизни. Например, если вы будете есть фастфуд и закаляться — не ждите результата. Возьмите машину, попробуйте в неё залить не пойми какой бензин, не смазать и в гараже год продержать — что с ней будет? Без движения заржавеет, без масла не поедет, на плохом бензине сломается. А мы годами, а иногда и десятилетиями в организм пихаем что хотим, с дивана не встаём, а потом: «Я хочу не болеть». Нонсенс.

— А летом вы ходите примерно так же?

— Летом я хожу в шубе, шапке в валенках и с торбой. А иначе как выделиться из толпы? Шучу, конечно. Летом я — как все.

— Вас почти всегда можно увидеть в наушниках. Что вы слушаете?

— Я себе закачала позитивную танцевальную музыку, в основном «Ретро FM», потому что это моя юность. Мне больше нравится, когда я не понимаю смысла слов и не отвлекаюсь на него. Но если говорить о русской музыке, предпочитаю рок: «ДДТ», «Наутилус». Вообще, я была фанаткой «Кино» в своё время. Я даже была на последнем концерте Цоя в Лужниках.

— Какие ещё у вас увлечения?

— Пишу стихи. Я и рисовала, но сейчас у меня не хватает времени. Умею вязать на спицах, крючком. Водила машину, это давало мне адреналин, не передать словами, какой. Хорошо помню экзамены в ГАИ — настоящая эйфория. Мне с детства снилось, что я вожу. А писать начала в юности, естественно, о любви. Но больше всего стихов написала — не поверите, за станками на ткацкой фабрике. Станки идут, руки делают всё на автомате, голова свободна.

Молодец, мама!

— Для вас главное в жизни — свобода?

— Достаточно сложный вопрос. Главными могут быть люди, могут быть ощущения. Естественно, сын для меня — самый главный человек в жизни, родной, близкий. Я всегда говорила ему и говорю до сих пор: «Ты дороже всех сокровищ мира!» А он: «И что, ты меня не променяешь на все сокровища?» А что такое они — лишь холодная груда камней. А тут моё сердце… Свобода — да, но без любви она ничто. Сыну сейчас 20, после армии он принял решение с папой жить. Я знаю, что мальчики во взрослом возрасте от матери хотят оторваться любой ценой, и поэтому я его отпустила. Всё равно мы лучшие друзья, доверяем друг другу и всё рассказываем. Что касается закалки, от него слышу лишь поддержку: «Молодец, мама!», «Круто, мама!». Как я, он не ходит, но тоже достаточно закалённый.

— Вы хотите делиться идеями или вам достаточно самой идти к цели?

— Пожалуй, хочу. Большинство людей болеет простудами по несколько раз в год, по 2-3 недели, с осложнениями. Но ведь можно без этого жить. Я понимаю: если ногу отрезали, она не вырастет. Но иммунитет свой укрепить можно. Я ничего себе не запрещала, ничего специально не выбирала, но когда ты меняешь образ жизни, организм сам перестаёт принимать какую-то еду — и в то же время знает, что ему надо. Когда я вижу пирожное синего, розового, серебряного цвета — это не еда для меня, реагирую как на яд — так же как на всякие копчености, газировку, коктейли. Но и жить, ничего себе не позволяя, я думаю, неправильно. Я вот без шоколада не могу. Я беру его сразу много, и дома ставлю на полку стопкой — как книжки. И когда открываю шкаф, вижу эти сокровища, радуюсь, как ребёнок и ощущаю себя богачкой.

— Возьму на вооружение, тоже люблю шоколад. А что ещё важно, кроме здорового питания?

— Эмоции. Я отказалась от просмотра телевизора больше 15 лет назад. Много негатива, а я человек, который пропускает чужую боль через себя. Поэтому я себе сказала «Стоп. Я надеваю розовые очки». Знакомых предупредила: «Если хотите рассказать мне что-то плохое, но это не касается лично вас, пожалуйста, не стоит. Только анекдоты и хорошие новости. Если это касается вас, я готова выслушать, помочь, чем могу, остальное — табу». И на самом деле у меня отпала часть знакомых. Я спокойно к этому отношусь. Есть подруги, близкие, которые понимают меня.

— Вы больше любите зиму или лето?

— В каждом времени года есть свои прелести. Я очень люблю весну, молодые зелёные листочки, запах смолы. Осень люблю за её яркие краски, за свежесть. У лета тоже много прелестей: купание, грибы, ягоды. Прекрасно, что мы живем в России и все четыре времени года можем прочувствовать. Но зимой дышится хорошо... И зимой я крутая!

Через день после нашей встречи героиня интервью рассказала, что у неё появилась новая мечта. Женщина хочет написать книгу, чтобы поделиться с большим количеством людей своими мыслями и опытом. Любовь даже придумала название — «Путь к великолепному самочувствию».

Беседовала Дарья ПИОТРОВСКАЯ

Источники[править]

Эта статья содержит материалы из статьи «Любовь сильнее стужи», опубликованной на интернет-портале In-schelkovo.ru газеты «Время» и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Creative Commons
Creative Commons
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.