Перейти к содержанию

Майкл Калви переведён под домашний арест

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

11 апреля 2019 года

Басманный районный суд города Москвы

Басманный суд Москвы в четверг, 11 апреля 2019 года, изменил меру пресечения основателя фонда Baring Vostok Capital Partners Майклу Калви, с заключения под стражу на домашний арест. Его освободили прямо в зале заседания. Судья продлил срок следствия по делу до 13 апреля. Таким образом суд удовлетворил ходатайство следствия от 10 апреля.

Следователь объяснил свою просьбу о смягчении меры пресечения тем, что, как сообщает Коммерсантъ, Калви «„обладает устойчивыми социальными связями в Москве“, имеет постоянное место работы и жительства, занимается развитием инвестиционных проектов в Российской Федерации, оказывает благотворительную помощь различным фондам, в том числе больным детям, имеет в собственности недвижимость в столице, а на иждивении — трех малолетних детей».

С просьбой о смягчении меры пресечения к следствию и суду обращались также известные лица в России и за рубежом.

Представитель Шерзода Юсупова, миноритарного акционера банка «Восточный», по заявлению которого было возбуждено уголовное дело, оставил этот вопрос на усмотрение суда.

Защита Калви просила разрешить Майклу прогулки по два часа в день и позволить в это время ходить в магазины за продуктами, так как жена бизнесмена проживает в Лондоне. Но следователь и представитель Юсупова не согласились с этим предложением.

Калви на суде отвергал все обвинения, настаивая на корпоративном конфликте между акционерами:

«Для меня вопрос моей невиновности — вопрос чести и репутации, которую я создавал всю жизнь. Я больше, чем заявители, заинтересован в этом деле. Бегство из России — равносильно признанию вины, самоуничтожению.»

Предприниматель повторил, что считает уголовное преследование местью за расследование по выводу денег из присоединённого к «Восточному» «Юниаструм банка», принадлежавшего Артёму Аветисяну, и, как описывают дело СМИ, попыткой последнего отобрать бизнес с помощью спецслужб и влияния в высших эшелонах российской власти. Косвенно эта версия подтверждается также поданными на фоне ареста руководства Baring Vostok исками в России, а также провалившейся накануне попыткой смены руководителя «Восточного». Аветисян утверждает, что не причастен к уголовному преследованию Калви.

По версии же следствия, Калви с сообщниками причастны к мошенничеству по замене прав требования «Восточного» к Первому коллекторскому бюро (ПКБ) на 2,5 млрд руб. на 59,9 % акций люксембургской International Financial Technology Group (IFTG).

Во всех этих компаниях Калви обладал мажоритарным или полным контролем, то есть фактически сделка была произведена внутри одного холдинга, контролируемого Калви. Тем не менее, как требует законодательство, решение об одобрении сделки принималось независимыми акционерами, которые через год решили, что их ввели в заблуждение.

В своём выступлении Майкл в очередной раз признался в вере в экономический потенциал России:

«Я хотел бы подчеркнуть, что верю в инвестиционный потенциал России. Я прошу лишь поверить в мое желание доказать невиновность.»

Отбывать наказание Калви будет в мансарде на Большой Дмитровке.

Во вторник и среду Басманный суд продлил арест остальным фигурантам дела партнёрам Baring Vostok Вагану Абгаряну и французу Филиппу Дельпалю, директору по инвестициям инвестфонда Ивану Зюзину, а также бывшему гендиректору ПКБ Максиму Владимирову.

Майкл заявил, что пока его коллеги находятся под стражей, ему нечему радоваться.



Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.