Парламентские выборы 2012: Pro et contra Республиканская партия Армении

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

4 мая 2012 года

Как вы оцените избирательный список РПА?

К.Кочарян: Особых сюрпризов нет, сюрпризы идут с 15 по 20 места, все остальное обычная партийная номенклатура, которая и должна быть, и, кстати, первые 14 мест очень прагматично выстроены. Если первая десятка, даже до 14 места, это чистейший политический истеблишмент РПА, то начиная с 15 места там идет что-то непонятное. Во-первых, представители других партий, те же человеко-партии, какие есть в АНК и в «Процветающей Армении». Я думаю это их проблема, так как они два года трубили совершенно другое, а получилось совсем другое, и они не оправдали фактор ожидания того, о чем сами два года трубили.

Что касается 2 места экс-спикера Овика Абраамяна и 3 места премьер-министра Тигран Саркисяна, вот единственный такой небольшой сюрприз в первой части списка, хотя в принципе то, что Овик Абраамян второй в списке, глобально не сюрприз. Сюрприз в плане ожиданий, того как вела партия политику в течение последних двух лет, в частности последний год, когда они трубили, что вторым будет Тигран Саркисян.

А.Искандарян: Список гигантский, с очень разнородными людьми, больше 250 людей. Я естественно этот список внимательно смотрел и при таком списке невозможно, чтобы не были случайные люди. В этом списке мне самое интересное не состав, а то, какое количество людей из первой части списка уйдут, не войдут в парламент, и насколько он передвинется.

В случае этого списка самое важное, что это результат борьбы внутри самой Республиканской партии. РПА сейчас - это не единая партия, она расколота, и в ней есть конкуренция между, как минимум, двумя группами, союзами, которые борются друг с другом. Список есть результатом достигнутого консенсуса перед выборами, и как только они пройдут, борьба продолжится. Это между той группой, которую мы в больших-больших кавычках назовем группой лоббинга олигархов, а второй, которую тоже с очень большими-большими кавычками назовем группой лоббинга так называемых технократов. И этот список отражает вот это противоречие, там есть и те другие. И очень важно, кто из списка реально пройдет в парламент и на какие места. И невысказанный вопрос, который есть в каждом молчании каждого политика - кто будет спикером? Из этой группы или той? Или даже вообще не республиканец. Вот это является самым интересным в этом списке, так как в нем есть представители двух групп, и посмотрим, как все будет после выборов.

Однако одно уже ясно – олигархов в этом списке меньше. Крупные, серьезные, от которых не удается избавиться, они понятно прошли в список, но вообще их будет меньше.

Ваше мнение о предвыборной программе РПА К.Кочарян: Программа у них чисто властная. Власть дает ту программу, которую намеревается претворить в жизнь в течение ближайших 5 лет. У них есть свои ресурсы, свое видение, и они реально оценивают то, что могут сделать. Здесь как-раз минимум популизма и больше отчетности того, что они сделали за последние 13 лет. Не последних пяти лет, так как это невыгодно, кстати, объективно, так как был кризис. Как и любая партия власти она больше отчитывается, чем дает какие то обещания, в отличии от других партий участвующих в выборах.

А.Искандарян: Ну, какая может быть программа у РПА? Мы будем продолжать работать, и все будет лучше, чем вчера. Это практически аксиома для всех. В Армении партий, которые хотят быть за коррупцию, против мира, за бедность, и против экономического развития не нашлось. Все партии против коррупции, за мирное разрешение всевозможных конфликтов, за экономическое благосостояние, и программа РПА является ярким образцом подобных программ.

Каковы, по-вашему, шансы РПА на предстоящих парламентских выборах?

К.Кочарян: РПА - партия власти, у которой есть реальные шансы в любых странах и при любых режимах. Даже в самых демократических странах партия действующей власти имеет административный ресурс, что само по себе определенный базовый процент.

Шансы РПА такие же, что и в 2007 году. Я не могу сейчас сказать, они перейдут рубеж предыдущих выборов, наберут 35% или больше, но, по-моему, будет примерно столько же, сколько и на предыдущих парламентских выборах.

А.Искандарян: Мне кажется, что РПА будет чрезвычайно трудно повторить результат предыдущих выборов. Ключевое слово этих выборов – это конкуренция. Конкуренция очень сильна, и представить себе, что они наберут 66-67 голосов, то есть простое большинство, которое реально нужно, чтобы в парламенте сохранилась та система, которая была, мне кажется, очень тяжело достижимой. Мне кажется по сегодняшнему дню, что если выборы пройдут прилично, а все хотят чтобы они прошли прилично, включая республиканцев, что вряд ли им удастся натянуть вместе с одномандатниками такое количество голосов. По-моему, это будет самая крупная фракция в парламенте, но не думаю, что им удастся набрать большинство.

Я так же думаю, что в будущем парламенте будет коалиция, и она будет настоящей. Это не будет игрушечная коалиции, а будет реальной, что республиканцы понимают, и это приводит к разным феноменам. С одной стороны они понимают, что им будет чрезвычайно трудно набрать то, чего они на самом деле хотят, а с другой стороны к возможностям заключения после выборов каких то союзов.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «Парламентские выборы 2012: Pro et contra Республиканская партия Армении», опубликованной PanARMENIAN.Net и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported (CC-BY 3.0 Unported).
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.