Рубен Маркарьян: Зачем унижать-то мужчину, обряжая в женские тряпки?

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

7 ноября 2013 года

«Наденьте на него что-нибудь поприличнее…». Именно такие или похожие слова должны были быть произнесены следователем Лагойко, расследующим уголовное дело о ДТП под Подольском, когда он давал команду на доставку задержанного водителя «Камаза» в суд, считает адвокат Грачья Арутюняна Рубен Маркарьян. В статье, опубликованной на сайте Zakonia.ru он пишет:

«Вся Россия, а затем и весь мир, видели, как обвиняемый в ДТП под Подольском водитель — гражданин Армении Грачья Арутюнян был доставлен в Тверской суд столицы в женском цветастом халате и пляжных тапочках. Да, произошла трагедия, погибли люди. Водитель Арутюнян признал свою вину и дает подробные показания следователю. Не вдаваясь в обстоятельства ДТП и не оценивая степень вины, хотелось бы понять вот что: оправдано ли унижение человеческого достоинства обвиняемого тяжестью последствий совершенного им преступления.

Не хочется сравнивать несравнимые вещи, но, когда весь мир видел в суде норвежского стрелка Брейвика, умышленно и хладнокровно расстрелявшего десятки молодых людей из автоматической винтовки, тот выглядел элегантным в костюме и галстуке, а на его физиономии была улыбка. Вопрос, которым задавались граждане сытой Норвегии и Европы: «как же этот симпатяшка да совершил такое…?»

В России водителя-мигранта, приехавшего заработать на памятник умершему год назад сыну, привезли в суд, выведя из искусственной комы, не дав возможности побриться да еще в дамском халате. Что сказать, видок неприглядный. Поэтому не удивительно, что вопросом, которым озадачился российский зритель, был «Доколе эти… (нецензурно) будут тут у нас гоняться за длинным рублем?» Соотечественников Арутюняна возмутило такое отношение: никто не говорит, что человек, совершивший преступление, должен быть оправдан или его наказание должно быть мягким. Возмутило другое. Зачем унижать-то мужчину, обряжая в женские тряпки?

На мой вопрос следователю «Зачем же Вы его в халате…?», тот со скрежетом зубовным ответил: «Вы мне про халат тут не говорите, он у вас 18 человек убил!». Только оправдано ли унижение достоинства личности обвиняемого тяжестью совершенного им преступления? И насколько оправдано? Можно ли вместо халата использовать смолу и пух? А если, например, иностранного шпиона замотать в его национальный флаг и выставить перед СМИ? Или вообще не давать никакой одежды, раз уж ее на преступнике не оказалось в момент задержания? Какие законодательные нормы должны это регулировать? А сейчас какой закон регулирует этот процесс?», спрашивает адвокат.

Рубен Маркарьян приводит в статье хронологию происшедшего: «Установлено, что в день ДТП, 13 июля 2013 года, Арутюнян был доставлен с места аварии в ГКБ им. С.П. Боткина города Москвы с телесными повреждениями. 14 июля 2013 года следователь Лагойко, находясь в ГКБ им. С.П. Боткина города Москвы, в соответствии со ст.ст.91 и 92 УПК РФ, составил протокол задержания.

15 июля 2013 года следователь Лагойко, находясь уже в ГКБ №20 города Москвы (ИВС №2 ГУ МВД России по городу Москве), допросил Арутюняна в качестве подозреваемого по уголовному делу. В этот же день, 15 июля 2013 года, в том же ГКБ №20 города Москвы предъявил Арутюняну постановление о привлечении его в качестве обвиняемого и допросил его уже в этом статусе.

На судебное заседание Арутюнян, который являлся уже обвиняемым по данному уголовному делу, был доставлен из ГКБ №20 города Москвы в женском халате и сланцах на ногах. При этом в зале суда, куда доставили Арутюняна в таком виде, находились сотрудники многочисленных печатных изданий и телевидения. Мгновенно видеозаписи и фотографии Арутюняна в этом немыслимом наряде были растиражированы многочисленными российскими и иностранными информационными агентствами. В связи с этим фактом адвокатом Арутюняна была подана жалоба на имя начальника ГУ МВД России по городу Москве».

«А что, по Вашему, должен был сделать следователь? — говорят мне коллеги и оппоненты. - Снять с себя рубашку и дать этому ….?» Отвечаю. Следователь мог сказать: «Наденьте на него что-нибудь поприличнее!». Думаю, что в больнице наверняка нашлась бы мужская одежда. Хотя бы мужская больничная пижама.

В результате ДТП 13 июля на территории «новой Москвы» (под Подольском), при столкновении грузовика и рейсового автобуса, погибли 18 человек, еще около 60 получили ранения различной степени тяжести. Как передавали российские СМИ, сразу после аварии водитель грузовика марки «КамАЗ», гражданин Армении Грачья Арутюнян заявил, что причиной аварии стал отказ тормозов управляемого им автомобиля. Ранее суд избрал в отношении Грачья Арутюняна меру пресечения в виде заключения под стражу на срок 2 месяца. Общественный резонанс вызвало и то обстоятельство, что в суд обвиняемого доставили из больницы в женском халате. 13 сентября суд удовлетворил ходатайство следователя о продлении Арутюняну срока содержания под стражей до 14 декабря.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «Рубен Маркарьян: Зачем унижать-то мужчину, обряжая в женские тряпки?», опубликованной PanARMENIAN.Net и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported (CC-BY 3.0 Unported).
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.