Руководитель задержания Голунова рассказал, что журналиста взяли в обработку по информации из СИЗО

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

29 февраля 2020 года

Бывший замглавы отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО Москвы Игорь Ляховец, арестованный по делу о подброшенных журналисту Ивану Голунову наркотиках, заявил, что полностью отрицает свою вину и уверен в том, что спецкор "Медузы" "действительно причастен к хранению наркотических средств". Его показания опубликовала Baza.

На прошлой неделе бывший подчиненный Ляховца Денис Коновалов, также проходящий по делу Голунова, признал свою вину и дал показания против экс-начальника. Он заявил, что подбросил наркотики в рюкзак и квартиру журналиста именно по приказанию Ляховца, взяв их из вещдоков по другому уголовному делу.

Адвокат Коновалова считает, что его подзащитный оговорил начальника под давлением. Ляховец заявил, что не фальсифицировал дело, и считает, что его коллеги тоже к этому непричастны. В своих показаниях Ляховец утверждает, что 29 марта 2019 года по поступившей из московского СИЗО-3 информации открыл проверку в отношении "неустановленного лица" с номером телефона 8910***. По базе данных ГИБДД Ляховец выяснил, что телефон принадлежит Голунову.

Мосгорсуд выдал санкцию на прослушку этого номера, но, по словам экс-полицейского, ее не производили из-за "недостаточности технических соединений, позволяющих осуществлять прослушивание, а также большой очереди оперативных подразделений". Ляховец через ФМС "пробил" паспорт журналиста, а через "Яндекс.Такси" - историю его поездок и домашний адрес.

Ляховец также выяснил, что Голунов часто выезжает за границу, особенно в Чехию и Латвию ("Медуза" зарегистрирована в Латвии - прим.ред.). В мае Ляховец получил в Мосгорсуде разрешение обследовать квартиру журналиста. В показаниях также говорится, что с 11 по 26 мая Ляховец и его подчиненные из УВД ЗАО совместно с ГИБДД, отрядом спецназа МВД "Гром" и кинологами проводили антинаркотические рейды в местах "массового досуга граждан", в том числе рядом с клубом "Микс", но Голунов там не появлялся.

26 мая журналист прилетел в московский аэропорт Шереметьево из Чехии, о чем Ляховец узнал за полчаса до его прибытия. "В связи с эти были основания полагать, что Голунов может везти с собой из Чехии партию наркотиков, однако ввиду малого количества времени решение о его задержании в аэропорту было отменено", - говорится в показаниях бывшего полицейского.

Он также отметил, что с 3 июня находился в отпуске, поэтому "официально не мог давать поручения своим подчиненным о проведении указанных действий". При этом из показаний следует, что после 3 июня оперативники постоянно держали Ляховца в курсе ситуации с Голуновым и некоторые поручения он им все же давал.

3 июня оперативники Денис Коновалов, Акбар Сергалиев и Роман Феофанов начали следить за журналистом. "Сотрудники оперативного подразделения наделены правом производить оперативно-розыскное мероприятие. Таким образом, вынесение какого-либо постановления на проведение данного мероприятия не требовалось", - объяснил Ляховец.

В тот же день Коновалов в ходе прослушки телефона Голунова узнал "сведения о передаче каких-то дисков", о чем сообщил начальнику. В два последующих дня журналист "никаких активных и подозрительных действий не осуществлял". 6 июня (день задержания спецкора) полицейские проследили за Голуновым от его дома до подъезда по адресу: Петровский бульвар 17/1.

Ляховец поручил задержать журналиста, если будет выявлен факт его встречи "с кем-либо и будет установлен факт передачи им какого-либо предмета". Оперативники "пасли" журналиста у дома на Петровском бульваре, причем делали это настолько открыто, что Голунов их заметил, а "какой-то неизвестный мужчина" сфотографировал служебную машину на телефон. После этого Ляховец приказал сотрудникам поменять место дислокации.

Из рассказа Ляховца выходит, что, хотя он официально и находился в отпуске, но фактически продолжал выполнять служебные обязанности: в частности, он приезжал к следившим за Голуновым подчиненным, разговаривал с Коноваловым, а потом "по служебной необходимости проследовал в сторону ГУ МВД России по г. Москве".

Позже Ляховцу доложили, что журналист вышел из подъезда, "оглянулся и быстрым шагом отходит от дома", что было расценено как "подозрительное поведение". Ляховец распорядился задержать его. Экс-полицейский объяснил, что задержание происходило без участия следственно-оперативной группы из-за спешки и опасения "утечки информации возможным подельникам" Голунова. По той же причине журналиста обыскали не на месте, а в УВД по ЗАО.

Из показаний следует, что Ляховец не присутствовал при личном досмотре, а об обнаружении наркотиков в рюкзаке Голунова якобы узнал от Коновалова. "Сергалиев и Феофанов повезли Голунова И.В. на медицинское освидетельствование в наркологическую больницу, где Голунов И.В. устроил истерику, хватался руками за стулья и за перила лестницы. Поэтому в отношении него была применена физическая сила", - заявил Ляховец.

По его словам, он также не присутствовал при обыске квартиры спецкора. Ляховец настаивает, что действия его команды были правомерными, а Голунов, "воспользовавшись общественным резонансом и антипатией общества к сотрудникам правоохранительных органов", оговорил полицейских "с целью избежать привлечения его к уголовной ответственности по особо тяжкой статье".

"По моему мнению, Голунова реабилитировали ввиду недопущения планировавшихся акций массовых протестов накануне празднования Дня России и ежегодной прямой линии с Президентом РФ", - говорится в показаниях Ляховца.

Напомним, "сдавший" начальника Денис Коновалов рассказал, что подбросил наркотики Голунову в рюкзак спустя несколько минут после его задержания, когда журналиста заковали в наручники и повели в полицейскую машину. Коновалов также признался, что подбросил наркотики в квартиру журналиста прямо во время обыска незаметно от остальных участников оперативного мероприятия. Главный свидетель по делу Дмитрий Бокарев в своих показаниях ранее говорил, что при обыске в какой-то момент Коновалов пропал из его поля зрения.

Голунов, комментируя публикацию показаний Ляховца, отметил, что клуб "Микс" контролируют братья Мазераки, фигурировавшие в расследовании журналиста о похоронном бизнесе. Именно оно, по мнению спецкора, могло послужить поводом для фабрикации дела о наркотиках. "Это клубы, которые находятся на территории Бадаевского пивзавода, где я не разу даже не был", - пишет Голунов.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «Руководитель задержания Голунова рассказал, что журналиста взяли в обработку по информации из СИЗО», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.