Фильм «Генезис 2.0» — мы исправим упущения Бога

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

25 апреля 2018 года

Если программа основного конкурса Московского Международного Кинофестиваля год от года только слабеет, то Конкурс документального кино усилиями его главных отборщиков – Григория Либергала и Сергея Мирошниченко, – только усиливается. В конкурсе этого года – всего 7 фильмов, но они представляют всю палитру современной Документалистики с большой буквы – от лирических и даже интимных картин о себе и своей семье до блокбастеров, посвящённых судьбе человечества.

Впрочем, настоящий блокбастер в конкурсе только один. И он же — единственный фильм с российским участием. «Генезис 2.0.» — совместное Швейцарско-Российско-Китайско-Корейское производство под поистине «чутким» руководством президента швейцарской Киноакадемии Кристиана Фрая («Военный фотограф», «Неспящие в Нью-Йорке»).

Идея фильма появилась у Фрая почти случайно. Он готовил большой проект, посвящённый генной инженерии, возможностям конструирования новых биологических организмов, среди которых уже есть и тигро-лев, и зебро-лошадь и овце-коза. В этот момент режиссёр узнал о Новосибирских островах, удалённом северном архипелаге, восточнее моря Лаптевых, куда ежегодно отправляются экспедиции охотников за бивнем мамонта.

К проекту был подключён московский якут студент-документалист Максим Арбугаев, и фильм обрёл свою полифоническую природу, которая и сделала его настоящим произведением искусства.

Максим уже бывал на Новосибирских островах, но теперь отправился туда на два месяца, вместе с партией из двух десятков охотников за бивнями. С собой Максим вёз ассистента и 400 килограмм снаряжения. Этно-историческая часть фильма, снятая в режиме жёсткой экономии, но очень красиво, составила основную приключенческую экшн-ткань повествования.

Судьбы героев-охотников добавляли в фильм личные лирические акценты, без которых обойтись нельзя.

Бивней долго не было, азарт нарастал. Ребята утопили свою камеру и чудом смогли её реанимировать.

По контрасту с самой дикой природой, какая только есть на земном шаре, развивался и параллельный сюжет со вмешательством человека в компетенции Бога, когда он доделывает и усовершенствует Божественное творение с помощью науки. Президент китайского суперсовременного инновационного центра, производящего аппараты по исследованию геномов сказал на этот счёт в кадре: «Бог не совершенен. Мы сделаем его более совершенным». Китайский центр выпускает в год более 1000 экземпляров своей высокотехнологической продукции. В России же их всего чуть более десятка.

На стыке двух миров — мира охотников и мира генных инженеров — живёт Семён Григорьев, директор Музея Мамонта в Якутске, который уже долгие годы мечтает найти живую клетку древнего млекопитающего и клонировать его с помощью корейских и китайских учёных.

С миром охотников Семёна объединяют ещё и родственные связи — его родной брат — постоянный участник экспедиций на Новосибирские острова. Однажды охотники нашли там очень хорошо сохранившуюся тушу мамонта, с шерстью, с мясом и даже с кровью, которая полилась при неосторожном ударе кирки, но сохранить этот драгоценный живой материал для клонирования всё равно не удалось.

Ну а с миром науки Семёна объединяет интерес восточных партнёров к рискованным научным экспериментам.

Есть у проблемы и экономический аспект. Бивни, найденные за 400 километров от материка, на самом-самом дальнем севере, за четверо суток плавания по опасному морю доставляют в Якутию, и потом продают китайцам. Их цена вырастает впятеро, а после затейливой резьбы стоимость бивней переваливает за миллион долларов.

На премьере фильма во 2 зале «Октября» присутствовали и оба сорежиссёра, и большая делегация из Якутии. Ответив на десятки вопросов, Семён Григорьев в конце концов заверил благодарную публику, что рано или поздно мамонт обязательно будет клонирован. Вопрос только в том, увидит ли его уже наше поколение, или наши дети.

Максим Арбугаев, студент Сергея Мирошниченко во ВГИКе, уже получил в этом году приз за операторскую работу на «Генезисе 2.0» на крупнейшем американском фестивале независимого кино «Сандэнс». Максим сам продюсировал российскую часть съёмок. Работа получилась по-настоящему героическая.

После успеха на фестивале «Сандэнс» Максим Арбугаев по праву считается одним из главных фаворитов и на ММКФ. Но конкуренты у него — очень достойные: и другой лауреат «Сандэнса» немецко-бразильский фильм «Чистильщики» об интернете, и корейский «Старый морпех» о военном водолазе, перебежавшем с севера на юг и открывшим здесь своё дело; и в первую очередь польский фильм «Хуго», пронзительная личная история.

Жюри документального конкурса в этом году возглавляет Ольга Свиблова, которая помимо основного дела своей жизни, создания Мультимедиа Арт Музея, сняла ещё несколько известных документальных фильмов, знаменитый литовский режиссёр Саулюс Бержинис и Лиз Макинтайр, директор и художественный руководитель одного из крупнейших фестивалей документального кино — в Шеффилде.

Итоги конкурса будут объявлены уже завтра.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «Фильм «Генезис 2.0» - мы исправим упущения Бога», автор: Дмитрий Островский, опубликованной Ревизор.ру и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) — указание автора, оригинальный источник и лицензию.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.