The New York Times: Реальная власть в Грузии будет в руках следующего премьер-министра, а не президента

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

28 октября 2013 года

Согласно поправкам к конституции, отныне самые большие полномочия в политической власти Грузии будет иметь не президент, а премьер-министр, разъясняет The New York Times. Но кто займет этот пост, пока неясно, так как действующий премьер Иванишвили собирается в ближайшее время уйти в отставку и передать кресло неназванному преемнику, отмечает журналист Дэвид М.Хершенхорн. По данным экзит-пулов, на президентских выборах, видимо, победил Георгий Маргвелашвили. "Кандидат, отобранный лично Иванишвили, бывший вице-премьер и министр образования", - так характеризует его газета. Но кого Иванишвили выдвинет в качестве своего преемника? Это более важный вопрос, чем результаты президентских выборов, считает Хершенхорн. Премьер-министр, избираемый парламентом, будет иметь полную исполнительную власть в сферах внешней и внутренней политики. "Президент Грузии остается главой государства и главнокомандующим вооруженных сил, но не вправе вносить законопроекты или проекты госбюджета", - говорится в статье. Коснувшись текущего расклада политических сил в Грузии, автор отмечает: президента Михаила Саакашвили широко хвалили за границей как поборника демократии. "Но в своей стране его популярность все более ослабевала: его обвиняли в допущении нарушений прав человека со стороны чересчур рьяных силовых служб в государстве, которое Вашингтон холит как оплот демократии на постсоветском пространстве", - говорится в статье. Последний год Саакашвили провел в роли оппозиционера. "И все же его решение признать результаты выборов и соблюсти конституционный лимит на два президентских срока обеспечило мирную, демократическую передачу власти, что на территории бывшего СССР - редкость", - пишет Хершенхорн. Многие грузинские избиратели сказали в интервью, что проголосовали за Маргвелашвили, у которого, по-видимому, добрые намерения, а индивидуальность не столь титаническая, как у Саакашвили или Иванишвили. "Он нормальный человек", - сказал 75-летний водитель на пенсии Бондо Панквелашвили, посетовав, что грузинское общество ждет "мессию". Учительница Нана Гамсемлидзе похвалила Маргвелашвили за работу в министерстве образования и сказала, что он "никогда не играл в политические игры". 80-летний геолог на пенсии, Мераб Койва, проголосовал за кандидата от партии Саакашвили, Давида Бакрадзе. Он считает, что заслуга Саакашвили - восстановление Грузии после политического и экономического хаоса. А кто станет преемником Иванишвили? "В разговорах чаще всего упоминаются имена Давида Сергеенко (министра труда, здравоохранения и социальных вопросов) и Ираклия Гарибашвили (министра внутренних дел)", - пишет газета, называя Гарибашвили "одним из ближайших союзников Иванишвили", передает Inopressa.ru. По предварительным данным ЦИК Грузии, на президентских выборах за Георгия Маргвелашвили 61,9% избирателей, за Давида Бакрадзе — 21,8%, за Нино Бурджанадзе — 10,2%.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «The New York Times: Реальная власть в Грузии будет в руках следующего премьер-министра, а не президента», опубликованной PanARMENIAN.Net и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported (CC-BY 3.0 Unported).
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.