Сирия: перемирие или «затишье перед боем»?

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

1 марта 2016 года

Москва отвергает обвинения в нарушении договоренностей, а перемирие в Сирии пока сохраняется, несмотря ни на что.

Ранее президент США Барак Обама заявил, что США сделают все возможное, чтобы процесс перемирия не сорвался, а стал крепче.

По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, главы государств России и США всегда говорили, что путь к устойчивому перемирию не будет простым.

В российском МИД также опровергли обвинения в нарушении условий договоренностей Москвой, цитирует Песков агентство Рейтер:

«Вместе с тем мы знаем сообщение наших военных: перемирие вступило в силу.»

Хрупкое перемирие в Сирии между вооруженными силами, бойцами оппозиции и внешними сторонниками продолжается с субботы, несмотря на неоднократные заявления о нарушениях, которые поступают с разных сторон.

Эксперт Московского центра Карнеги Николай Кожанов в интервью Русской службе «Голоса Америки» заметил, что говорить о каких-либо долгосрочных положительных эффектах в отношении договоренностей, достигнутых Москвой и Вашингтоном по Сирии, необходимо с большой осторожностью. По оценке Николая Кожанова, одной из причин создавшейся ситуации стало то, что при достижении договоренностей не учитывалось мнение региональных держав — Турция, стран Персидского залива.Как представляется эксперту Московского центра Карнеги, для реализации указанного соглашения отсутствует самое главное условие — «силы сторон, борющихся на земле, пока не истощены». В свою очередь директор политических программ Международного центра за справедливую политику Сергей Зацепилов в комментарии «Голосу Америки» подчеркнул — заинтересованность в том, чтобы перемирие состоялось, есть и в России, и в США. Вместе с тем Сергей Зацепилов указал, что даже при всей драматичности ситуации уже можно выделить определенные достижения.

«Собственного говоря, еще до начала реализации перемирия было понятно, что эти договоренности заключаются все-таки спонсорами борющихся сторон, а не самими сторонами конфликта. И здесь сразу вставал вопрос, насколько непосредственно режим в Дамаске и его оппоненты готовы выполнять эти договоренности. В то время как группировки на одних территориях более-менее находят общий язык между собой, на других явно идет конфронтация, по крайней мере, нагнетание напряжения. С самого начало можно было предположить, что это перемирие будет весьма шатким и неустойчивым. В результате чего мы видим попытки нагнетания напряженности с их стороны. Поэтому то, что происходит в Сирии, было вполне ожидаемо, включая звучащие обвинения (в адрес Москвы) со стороны той же оппозиции. Думаю, что и провокации со стороны режима также нельзя исключить. Я боюсь, что как режимом, так и некоторыми группами среди оппозиции перемирие может восприниматься как затишье перед боем, как пауза, чтобы перегруппировать силы. Поэтому ничего особенно хорошего, честно говоря, от этого перемирия не жду. Также как есть достаточно влиятельные силы, которые надеются использовать это просто как дипломатический маневр и как подготовку, может быть, к новым боям и новой вспышке насилия, – уточнил он. – В этой связи сейчас довольно сложно прогнозировать, как все будет происходить в реальности. То, что значительное количество – по разным оценкам, несколько десятков организаций, – которые выступали в качестве оппозиции режиму Башара Асада, согласились с перемирием, говорит о том, что налицо большая жажда в самой Сирии к прекращению войны, резюмировал он. – Поэтому мне кажется, что независимо от того, в какой степени будет соблюдаться это перемирие дальше, если оно в конечном итоге не сорвется, то какие-то предпосылки для нового этапа диалога о политическом урегулировании уже возникли. Поэтому позитив есть.»

Николай Кожанов по этому поводу отметил, что в Сирии полным ходом идет не только горячая война с применением оружия, но и война информационная:

«В той или иной степени все вовлеченные в конфликт стороны используют в своих интересах распространение слухов, дезинформацию. А саудиты, в частности, продолжают активно размахивать нефтяным оружием. В принципе, это не признается официально, но неофициально они указывают на то, что могут не пойти навстречу России, а продолжат удерживать цены на нефть на низком уровне и осуществлять финансовую подпитку борющихся (в Сирии) группировок.»

Война в Сирии унесла более 250 тысяч жизней и заставила покинуть кров свыше десяти миллионов человек.

Источники[править]

Эта статья содержит материалы из статьи «Сирия: перемирие или «затишье перед боем»?», опубликованной VOA News и находящейся в общественном достоянии (анг., рус.). Автор: golos-ameriki.ru.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.