Перейти к содержанию

Совет адвокатской палаты Москвы не нашел нарушений в действиях двух защитников Алексея Пичугина

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

18 апреля 2005 года

Совет Московской адвокатской палаты отказался лишить адвокатского статуса двух защитников бывшего сотрудника Службы безопасности НК ЮКОС Алексея Пичугина.

Как сообщил журналистам в понедельник президент Московской адвокатской палаты Генри Резник, Совет палаты не счел возможным разойтись с мнением квалификационной комиссии Московской адвокатской палаты, которая ранее не нашла оснований для лишения статуса адвокатов Ксении Костроминой и Михаила Жидкова.

«Совет адвокатской палаты прекратил дисциплинарное производство как в отношении Костроминой, так и Жидкова, не найдя в их действиях нарушения адвокатской этики и закона об адвокатуре», - сказал Резник.

По словам Резника, «Совет считает внесение представления (обращение Минюста РФ о лишении статуса адвокатов) абсолютно несостоятельным, а повод - надуманным». «Мы не ограничимся вынесением решения, а обратим внимание председателя Верховного суда и Федеральной регистрационной службы на абсолютную недопустимость направления таких писем (письмо председателя Мосгорсуда о лишении статуса адвокатов)», - сказал Резник.

По его словам, все 13 членов совета Московской адвокатской палаты проголосовали единогласно, сообщает «Интерфакс».

В минувший четверг Квалификационная комиссия Московской адвокатской палаты не нашла оснований для лишения адвокатского статуса защитников Алексея Пичугина Ксении Костроминой и Михаила Жидкова.

Резник напомнил, поводом для рассмотрения вопроса о лишении стало [target=_blank обращение к министру юстиции] Юрию Чайке председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой. Она потребовала привлечь к дисциплинарной ответственности всех адвокатов Пичугина - Ксению Костромину, Михаила Жидкова, а также Георгия Каганера и Дмитрия Курепина, мотивировав это тем, что адвокаты заблаговременно не уведомили суд о своей неявке на заседание, что привело к его срыву.

Проверка Минюста установила, что нарушений адвокатской этики со стороны Курепина и Каганера не было, поскольку один из них явился на заседание, а второй был на больничном. В то же время органы юстиции внесли представление в Квалификационную комиссию, усмотрев нарушения в действиях Костроминой и Жидкова. При том в представлении отмечалось, что они отсутствовали на заседании по уважительной причине, так как Жидков болел, а Костромина участвовала в заседании Конституционного суда РФ, однако «не известили суд заблаговременно».

Резник отметил, что накануне заседания адвокаты не смогли дозвониться до судьи, чтобы сообщить о неявке, однако Курепин, явившийся утром в суд, известил его об этом. Кроме того, по его словам, в тот день заседание суда не могло состояться по объективным причинам - из-за неявки большинства потерпевших и болезни адвоката, представлявшего интересы второго обвиняемого Алексея Пешкуна.

«На защитника Пешкуна представление почему-то не пришло, но при этом председатель Мосгорсуда потребовала лишить статуса всех защитников Пичугина», - отметил Резник. Он также напомнил, что до этого по делу было проведено около 40 заседаний, и ни одно из них не было сорвано по вине защиты Пичугина.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «Совет адвокатской палаты Москвы не нашел нарушений в действиях двух защитников Алексея Пичугина», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.