Православные церкви России и Грузии едины

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

9 ноября 2008 года

Другие новости раздела

<dynamicpagelist> category = Опубликовано category = Православие count = 3 orcer = addcategory suppresserrors = true namespace = Main addfirstcategorydate = true </dynamicpagelist>

Другие новости религии

<dynamicpagelist> category = Опубликовано category = Религия count = 5 orcer = addcategory suppresserrors = true namespace = Main </dynamicpagelist>

Также посетите портал «Религия»

На днях завершился визит представителей Грузинской церкви к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Абхазия. Грузинская церковь в Мокве

В первую очередь обсуждался вопрос о каноничности грузинской церкви на территории Южной Осетии и Абхазии. Здесь мнения были едины: Южная осетия и Абхазия являются канонической территорией грузинской церкви. Но в современных условиях по этому вопросу возникла трудноразрешимая проблема. Она связана с тем, что осетинский и абхазский народ не хочет видеть у себя грузинских священников.

В одном из интервью митрополит Кирилл (председатель отдела внешних церковных связей РПЦ МП) сказал по этому поводу:

«С одной стороны, и Абхазия, и Южная Осетия являются частью канонической территории Грузинской Православной Церкви, и каждая православная церковь должна уважать каноны, если она желает сохранить, в том числе, и свое собственное единство. Поэтому Русская Православная Церковь с уважением относится к этому положению канонического права. Но с другой стороны, очевиден иной факт. Грузинское духовенство по известным причинам сейчас не может быть в Абхазии и Южной Осетии, не может осуществлять свою пасторскую деятельность, и тогда возникает вопрос: а как же с реальными духовными нуждами людей, кто будет вести народ духовно, кто будет совершать таинства, крестить детей, причащать, исповедовать, венчать, отпевать? Это же ведь проблемы каждодневной жизни. И вот здесь возникает серьезный вопрос — как нам сочетать, с одной стороны, уважение к каноническому порядку, с другой стороны, удовлетворение реальных пасторских потребностей абхазского и южноосетинского народа. И одна из задач, которые сегодня стоят между нашими церквами, заключается в том, чтобы найти какую-то временную, переходную модель, которая бы обеспечила и решение пасторских задач, и не привела бы к осложнению отношений между Грузинской Церковью и Русской Церковью. А эти отношения сегодня, как я уже сказал, имеют очень большое значение, в том числе и для отношений между нашими братскими православными народами».

Несколько иную точку зрения в интервью для осетинского радио изложил Кирилл Фролов, глава Московского отделения Союза Православных Граждан. Он считает, что церковный диалог по вопросу канонического права на территорию Южной Осетии и Абхазии происходить должен, но в связи с нежелание осетинского и абхазского народа находиться под омофором грузинской православной церкви, со временем эти переговоры должны привести к приходу в указанные республики Русской православной церкви.

В частности, он сказал:

«Очень важно, чтобы в Южной Осетии понимали, что Русская Церковь не отталкивает югоосетинский народ. Надо понимать логику действий Русской православной Церкви. Действительно, не надо скидывать со счетов очень серьезные аспекты внутри православного единства и действия. Надо понимать, что мгновенный прецедент с нарушением границ канонических территорий будет мгновенно использован константинопольским патриархатом для вторжения на Украину и создания там мощного церковного противостояния. Удержание Украины в рамках Русской православной церкви — важнейшая геополитическая стратегия России. Этим нельзя поступиться, это очень серьезный вопрос. У наших югоосетинских братьев не должно создаваться впечателение, что нам безразлична их судьба. Мы молимся за них, мы хотим, чтобы они получили нормальное каноническое церковное управление. В православном мире все более понимают, что только русская православная церковь будет встречена в Южной Осетии с достоинством.»


Источники[править]