«Клинический случай» на сцене ЦДКЖ

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

24 января 2017 года

Антрепризная постановка Романа Самгина основана на пьесе английского драматурга Рэя Куни — известного мастера комедий положений, персонажи которых попадают в нелепые ситуации, и всё оставшееся время пытаются выпутаться из них, нагромождая небылицы, которым нет числа — однако лишь запутываются еще сильнее.

“Клинический случай” не является исключением, и генератором словесной лжи здесь выступает врач Дэвид Мортимер в исполнении Игоря Ливанова, который внезапно оказывается в неловком положении: по прошествии 18 лет к нему в больницу заявляется бывшая медсестра Джейн в исполнении Елены Бирюковой, известной зрителю как героиня сериала “Саша+Маша”. С этой Джейн у доктора когда-то закрутился служебный роман, а теперь она приносит с собой пренеприятнейшее известие: у него есть сын-оболтус, который теперь задержан полицейским, и сейчас ждет внизу, потому как желает немедленно познакомиться с собственным отцом.

Время для такого известия, как водится, самое неподходящее — на носу международная конференция неврологов, за дверью поджидает грозный зять — главврач, за другой дверью — жена (блондинка в красном), да и вообще непохоже, чтобы Мортимер был рад встрече со своей прежней любовью.

И вот он мнётся и мнётся, пытаясь как можно скорее выпроводить Джейн, однако ее появлению несказанно радуется уже доктор Бонни — роль друга Мортимера досталась Роману Мадянову, который наделяет своего героя бесконечным обаянием и добродушием. Именно ему придется взять на себя бремя спасения репутации своего товарища, угодившего в двусмысленное положение, и дуэт Ливанова и Мадянова в этом спектакле выглядит очень живым и слаженным.

Вместе с тем образы Розмари Мортимер, сержанта и сына доктора — виновника суматохи, к сожалению, на их фоне получились весьма клишированными, а игра актеров — слишком прямолинейной и поверхностной.

Действие происходит в стенах лондонской больницы, однако о реалиях Англии напоминают лишь имена персонажей и их подчеркнуто вежливое обращение друг к другу, согласно формам, заложенным в британском этикете, да еще, пожалуй, желтая униформа сержанта полиции, который носит круглые очки и врывается в больницу в поисках лиц, могущих дать свидетельские показания.

Перед нами абсолютно рядовое стационарное лечебное учреждение — декорации выдержаны в светлых тонах, а посередине стены — большое окно с полосатыми занавесками. Самым неожиданным образом оно тоже станет важной частью действия. Первоначально события разворачиваются в ординаторской, куда посторонним вроде бы нельзя, и главный герой справедливо рассчитывает на уединение. Но не тут-то было, и посторонние то и дело заглядывают сюда, нарушая мнимый покой Мортимера.

В этой больнице, как и в любой другой, есть пациенты-завсегдатаи и хотя бы одна сотрудница с пышными формами — здесь же роль развеселой кастелянши берет на себя Елена Галибина, которая врывается на сцену с кушеткой-каталкой, где под простыней спрятаны рождественские подарки.

Доктор Мортимер же сюрпризам в этот вечер совсем не рад, и всеми силами пытается замять улики, исправить ситуацию, спасти положение, а главное — собственное лицо. Игорь Ливанов блестяще играет сомнения героя, который поначалу хочет лишь одного — чтобы его оставили в покое. Стремясь сгладить острые углы и успокоить всех вокруг, а заодно и самого себя, Мортимер на ходу сочиняет невероятные конструкции, которые порождают всё новые и новые неурядицы.

Игорь Ливанов довольно глубоко раскрывает характер главного героя, иронично подшучивает над другими и самим собой, перевоплощаясь то в Святого Отца, то в несуществующего пациента из второго отделения, то возвращаясь к полусерьезному облику успешного доктора, озабоченного лишь собственной карьерой и предстоящей конференцией коллег-неврологов, на которой предстоит выступить. А еще он очень ловко ходит на каблуках во втором акте, лихо вжившись в образ кастелянши, чей облик мужественно принимает во имя спасения чести и достоинства.

Всё театральное действо сопровождается непрекращающимися шутками, многие из которых характерны для низкого жанра и весьма фривольны, почти все в той или иной степени касаются медиков, однако понятны и обывателям. Создателям удалось смешать этот черный юмор, праздничное рождественское настроение и фарс с переодеваниями в одном флаконе — воронка абсурда закручивается так стремительно, что зритель не успевает соскучиться, и первый акт пролетает совершенно незаметно, и заканчивается неожиданно.

В какой-то момент зритель обнаруживает себя запутанным в клубке противоречий, созданном персонажами спектакля, однако в дальнейшем всё встает на свои места — и в конце второго акта героям, которые предпринимают титанические усилия, чтобы разрешить все неурядицы, это, наконец, удается — причем одним махом, да и еще и счастливейшим образом.

«Клинический случай» — добротно сделанная комедия, которая не претендует на лавры серьезной работы, а является типичным представителем развлекательного жанра, ее хорошо смотреть, когда хочется отвлечься от рабочих будней, да и просто отдохнуть — постановка получилась очень легкая и веселая.

Источники[править]

Creative Commons
Creative Commons
Эта статья содержит материалы из статьи «“Клинический случай” на сцене ЦДКЖ», автор: Марина Смирнова, опубликованной Ревизор.ру и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) — указание автора, оригинальный источник и лицензию.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.