В свадебное путешествие – автостопом (Часть 1)

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

12 апреля 2017 года

Двенадцать стран и более полусотни городов за четыре с половиной месяца объехали автостопом во время свадебного путешествия Кристина и Антон Зыковы. Вот что они рассказали корреспонденту «Красного знамени». 

На фото: Китай. Город Лэшань. Все заволокло смогом от заводов и машин. Дышать очень тяжело.

Антон: Совершить такое путешествие мы решили за два месяца до свадьбы. Захотелось чего-то необычного, что запомнилось бы на всю жизнь. Разработали примерный маршрут, как добраться в Азию, какие именно страны хотим посетить. Выяснили, где можно пересекать границу в безвизовом режиме, а где виза потребуется, поэтому заранее заготовили необходимые документы. Кристина: А о том, что посмотреть в этих странах, решали за неделю до выезда и непосредственно на месте. Особенность путешествия автостопом в том, что ты лучше узнаешь страну, традиции, быт и менталитет местных жителей, поскольку посещаешь не излюбленные туристами курорты, а маленькие города и деревни. Антон: Когда едешь автостопом, не тратишь деньги на дорогу, к тому же мы часто жили по каучсерфингу в гостевых семьях, что тоже позволяло сэкономить средства.

Самый высокий минарет в Узбекистане, г. Хива

— Вы не работали? Кристина: Я недавно окончила институт и решила до путешествия никуда не устраиваться, а Антон незадолго до отъезда уволился.

— Что вы взяли с собой в дорогу? Антон: Рюкзаки, в которые положили палатку, спальники, горелку и туристический газовый баллон, котелок, фонарики, дождевики, зимние горнолыжные куртки, теплые свитера, термобелье, несколько брюк, шорт и футболок. То есть одежда была на все случаи, поскольку границу Казахстана мы пересекли осенью, и температура там опускалась до 17 градусов мороза, а когда прибыли в Индонезию, там была жара до 35 градусов. Кристина: Вместе с нами отравились наши друзья Александр и Александра. Мы предложили им поехать в шутку, а они согласились, отложив учебу и работу. В итоге три из четырех с половиной месяцев путешествовали вчетвером.

— Вас и в машинах ­подвозили вчетвером, или вы тормозили автомобили, разбившись на пары? Кристина: Заранее сшили четыре ярко-желтые куртки и комбинезоны со светоотражающими полосками. Часто водители, увидев нас на обочине, останавливались из любопытства, чтобы узнать, кто мы такие. Вставали парами на расстоянии около 50 метров друг от друга и если видели, что в машине есть свободные места, спрашивали, а не возьмет ли водитель еще и наших друзей. Если такой возможности не было, встречались в заранее обговоренном месте. Приходилось ждать друг друга от нескольких часов до суток. И расстояние в 200 километров иногда преодолевали то за три часа, а бывало, и за три дня. Антон: Ситуация осложнялась отсутствием интернета или wi-fi.

— Намереваясь посетить азиатские страны, делали ли какие-либо прививки? Кристина: Нет, отправились на свой страх и риск. А потом встретили ребят из Польши и узнали, что они перед поездкой специально вакцинировались и долго из-за этого проболели. Но медицинской страховкой все же лучше запастись. У нашей знакомой из Польши заболели зубы, и благодаря страховке она вылечила их в хорошей клинике. А без этого, наверное, пришлось бы прерывать путешествие, поскольку медицинские услуги за рубежом очень дорогие.

Таджикистан

— Какими иностранными языками вы владеете? Испытывали ли дискомфорт в общении с местными ­жителями? Антон: Я владею английским на разговорном уровне, во время поездки его еще больше подтянул. Кристина: Я во время путешествия немного начала говорить по-английски. Вначале стеснялась, допускала ошибки, Антон их исправлял. А наши новоприобретенные иностранные друзья сказали, что за три месяца я добилась неплохих результатов. Сложнее всего было общаться с китайцами, поскольку они сами порой друг друга не понимают. У них четыре тональности в языке, в разных районах — свои акценты, а еще одно и то же слово, произнесенное с различной тональностью, может означать до тридцати понятий. Английским языком там почти никто не владеет, переводчики тоже часто допускают ошибки. Антон: В китайских кафе — одни иероглифы, совершенно нет картинок, поэтому трудно определить, что за блюдо вам принесут. Мы сначала просто на удачу делали заказ. Потом зарисовали иероглиф, обозначающий лапшу без мяса, поскольку мы вегетарианцы, и показывали его официантам. Несколько раз, когда мы приезжали в какую-либо отдаленную китайскую деревню, местные жители при встрече с нами впадали в ступор: они никогда не видели светлокожих людей. С удовольствием фотографировались с нами.

— Перед путешествием вы изучали обычаи и традиции тех стран, которые намеревались посетить? Кристина: Нет. Я подумала, что на месте узнать это будет гораздо интереснее. Антон: Когда специально готовишься и читаешь что-то о той или иной стране, то зачастую ожидаешь увидеть одно, а на деле получаешь другое и расстраиваешься. Мы лишь заранее определяли, в каких интересных местах и городах хотим побывать. Если встречали таких же путешественников, то обменивались впечатлениями, и бывало, что посещали те места, которые им понравились. Еще прислушивались к мнению водителей, они для нас были ­своеобразными гидами. Кристина: Хотя какие-то сведения о жителях той или иной страны у нас все же были. Например, мы знали, что китайцы не очень культурно ведут себя за столом, поэтому не удивлялись, когда они чавкали. А в мусульманских странах следовали правилу, что девушкам нельзя ходить в шортах.

Узбекистан, город Хива. Город-музей под открытым небом. По археологическим данным, возраст Хивы превышает 2500 лет

— Какая страна на вас произвела самое благоприятное впечатление? Кристина: Больше всего мне понравилось в Индонезии. Так много вулканов, мы забирались на них, не спали сутками, чтобы дождаться необыкновенно красивого рассвета. Там я впервые увидела океан. Побывали на Бали. Думали, что это очень дорогое место, поскольку оно излюблено туристами, но ошиблись. Там удивительная атмосфера, изумительная природа, много развлечений. Антон: Меня поразил Китай, там все особенное. Пересекаешь границу с Казахстаном, и сразу дух захватывает от высоток, необычной музыки, надписей, выполненных только иероглифами, без перевода хотя бы на английский. Если другие иностранные языки все же можно приблизительно понять, то иероглифы нам совершенно ни о чем не говорят. А китайцы не владеют другими языками и не понимают язык жестов. На наше счастье, мы перед путешествием с помощью друга заготовили две таблички с иероглифами. На одной было написано, что мы из России и путешествуем автостопом, значит, платить за проезд не будем. На второй — карта нашего маршрута. Это очень помогло.

Горнолыжные курорты Алма-Аты. Казахстан

Кристина: Даже во Вьетнаме, когда я только еще пробовала говорить на английском и помогала себе жестами, местные жители, в отличие от китайцев, меня понимали. В общем, не зря говорят, что Китай — это мир, перевернутый наоборот. Даже еда нас удивила. Например, покупаешь пирожные, а они оказываются не сладкими, а солеными или совершенно безвкусными, а конфеты — острыми. В этой стране мы посетили не только огромные города, но и побывали в глубинке, где ­немного туристов. Поразило, что и там почти не осталось старинных зданий, везде — новостройки. Все экскурсии в этой стране очень дорогие — от полутора тысяч рублей. Никаких лазеек, как пробраться без билета и осмотреть достопримечательности, мы не нашли. К счастью, на посещение китайской стены я получила скидку по сохранившейся студенческой социальной карте. При покупке билета меня сфотографировали, когда прикладывала его к турникету, взяли отпечаток пальца и снова сфотографировали, а перед входом на саму стену еще раз попросили приложить к сканеру билет и палец. А ребята, увидев, что корешок от билета не отрывают, дождались туристов, которые уже побывали на стене, и попросили у них пропуск. Но на входе выяснилось, что фотографии не совпадают с теми, что на билете, и охранники стали выяснять, откуда они их взяли. Пришлось сказать, что им их продали туристы. На меня китайская стена произвела двоякое впечатление: она очень высокая, широкая, но многие участки отреставрированы, поэтому не выглядят, как на старинных картинках.

Чарвакское водохранилище, Узбекистан. С нашим хостом (хозяинном, принимающим гостей) Азаматом

СПРАВКА

Каучсерфинг — это международная система гостеприимства. Зарегистрировавшись на сайте, можно принимать у себя гостей или самим ездить в гости к другим участникам, и это все бесплатно.

— А в какую страну вам не захочется возвращаться и почему? Кристина: Для меня это Узбекистан. Там страшная антисанитария, очень жирная еда, я отравилась. Еще это очень закрытая страна, на границе нужно заполнять декларацию, причем указывать все, что у тебя есть ценное, например, обручальное кольцо, телефон, ноутбук. Если что-то забудешь внести, придется объяснять, откуда у тебя появилась эта вещь. На границе очень тщательный досмотр личных вещей. Снять деньги с карты там почти невозможно: местные жители пользуются своими банковскими картами, а на семимиллионный Ташкент всего два банкомата Visa и Mastercard. Мы иногда по полдня тратили на то, чтобы снять наличку. К тому же официальный курс валюты слишком отличается от нелегального обмена. Оказалось, что тысяча рублей — это очень большая пачка денег, и люди ходят не с кошельками, а с сумками. Не работают соцсети. В Узбекистане нельзя находиться больше трех дней без регистрации, при этом никто не может толком объяснить, где ее делать. Кстати, в этой стране, как выяснилось, нельзя останавливаться на ночлег в палатках, поскольку необходимо зарегистрироваться. Нарушителям грозит либо огромный штраф, либо депортация из страны. Антон: Зато мне понравилось, что там мало туристов, и этой стране удалось сохранить свои традиции, культуру, архитектуру и кухню. Еда там очень дешевая. Например, плов, салат и чай с лепешкой на двоих обойдется в 100-150 рублей.

Полиция Китая — самая доброжелательная в мире. Сначала прогнали нас с автострады, потом сами помогали ловить машины

Люди очень доброжелательные, постоянно подходили к нам, спрашивали откуда мы. Один мужчина купил нам вкусные пирожки, а женщина, которая их продавала, сказала, что можем у нее пожить. Удивило, что водители не закрывают свои машины на замок. Поинтересовались почему, и нам сказали, что воровства в Узбекистане почти нет, потому что минимальный срок за кражу авто 15 лет. А если кто-то все же угонит автомобиль, то в течение одного-двух дней его обязательно найдут.

Галина Белозерова

Окончание следует

Источники[править]

Эта статья содержит материалы из статьи «В свадебное путешествие – автостопом (Часть 1)», опубликованной на интернет-портале Inruza.ru газеты «Красное знамя» и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Creative Commons
Creative Commons
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.