Пётр Павленский поджёг здание ФСБ на Лубянке в Москве

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

9 ноября 2015 года

Пётр Павленский
Главное здание ФСБ на Лубянской площади

9 ноября 2015 года в центре Москвы российский художник-акционист Пётр Павленский провёл акцию «Угроза. Горящие двери Лубянки».

Около 2:00 ночи Павленский облил из канистры бензином массивную входную деревянную дверь главного здание ФСБ на Лубянской площади, а затем поднёс зажигалку и поджёг. Следом некоторое время позируя на фоне горящей двери.

Появившиеся на месте сотрудники полиции задержали художника и журналистов «Дождя» Владимира Роменского и Нигину Бероеву. Все они доставлены в ОВД по Мещанскому району.

Впоследствии дверь потушили из огнетушителей, а журналистов отпустили из полиции.

Сам Павленский задержан по подозрению в совершении мелкого хулиганства (статья 20.1 КОАП).

Журналист «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев, побывавший на месте происшествия после задержания акциониста, сообщил, что двери главного здания ФСБ частично подгорели и покрыты копотью, а на асфальте — белые следы работы огнетушителя.

Фоторепортаж акции размещён в блоге Ильи Варламова.

Видеозапись опубликована на канале художника в сервисе Vimeo.

В сопровождающем видео комментарии сказано:

Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 000 000 человек. Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли. Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс. Это рефлекс борьбы за собственную жизнь. А жизнь стоит того, чтобы начать за нее бороться.

|}

Адвокат художника Петра Павленского Ольга Чавдар в эфире Дождя рассказала о допросе ее подзащитного в управлении ФСБ:

Он находился в управлении ФСБ, где ему задавали один единственный вопрос, который их волновал — желал ли он кому-нибудь смерти? На это Петр пояснил, что смерти он никому не желал, да и не мог желать. У двери он находился один, на улице и вовсе никого не было. <…> ФСБ, как объяснил мне Павленский, держит в страхе 146 миллионов человек, его акция была направлена на это. <…> Сегодня вечером, думаю, будет принято решение о возбуждении уголовного дела. Скорее всего, это все же будет поджог. Надеюсь, что не терроризм.

|}

Гражданский журналист Аркадий Бабченко прокомментировал новость следующим образом:

Ну то есть смотрите — человек подходит к самому главному зданию в стране, к сердцу этой системы, к той самой страшной мифической Лубянке, которая в полицейском государстве, по идее, должна охраняться так, как не охраняется ничто, самого могущественного ведомства страны, способного творить что угодно и с кем угодно, сажать кого угодно, как угодно и за что угодно, ведомства, от упоминания которого у большинства жителей этой страны случается слабость в коленях, ведомства, на безопасность и жизнеобеспечение которого выделяются средства, сопоставимые с бюджетом страны средней руки, ведомства, которому, по факту, и принадлежит вся наша страна — и вот этот человек подходит к этому зданию с канистрой бензина в руке, обливает его, поджигает, спокойно фотографируется на горящем фоне и вся реакция, которую мы видем в ответ на это — одинокий несчастный дпсник с криками «держи его».

Думаю, что если бы это был не Павленский, а кто-то более организованный — не было бы и дпсника. Разбежались бы все. Как тараканы.

Они просрали, попилили и разворовали все, даже свое собственное ФСБ.

Они держатся только на страхе. Только и исключительно на страхе и покорности. Массовом страхе и массовой покорности. Нет никакой репрессивной машины. В полицейском государстве они не смогли построить даже её.

Проблема в том, что из ста сорока миллионов человек — сто миллионов с этим согласны.

Они же его, художника, желающего их от этого страха и рабской покорности избавить — сами же в ФСБ и сдадут. Сами приволокут. Добровольно. И кнут с наручниками хозяевам обратно в зубах принесут. Репрессивная машина, в общем-то, и не нужна.

И никакой Павленский с этим ничего уже не сделает.

|}

Родившийся 8 марта 1984 года в Ленинграде Пётр Андреевич Павленский известен своими яркими запоминающимися художественными акциями.

23 июля 2012 года художник с зашитым суровой ниткой ртом в течение полутора часов стоял в пикете у Казанского собора, держа в руках плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф. 21:12-13)».

3 мая 2013 года Пётр Павленский провёл художественную акцию протеста против репрессивной политики властей в РФ, получившую название «Туша». Ассистенты Павленского принесли нагого, завёрнутого в многослойный «кокон» из колючей проволоки художника ко входу в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Полусогнутый, неподвижный и безмолвный художник лежал в этом «коконе», никак не реагируя на реплики и действия окружающих. Сотрудники полиции освободили его от пут проволоки при помощи садовых ножниц. Неизвестный мужчина завёл травмированного колючей проволокой обнажённого акциониста в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

10 ноября 2013 года на Красной площади Павленский прибил свою мошонку гвоздём к каменной брусчатке. Акцию художник приурочил ко Дню полиции.

19 октября 2014 года Пётр Павленский, сидя обнажённым на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха.

См. также[править]

Источники[править]

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.