Власти пытаются сорвать Марш матерей

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

13 августа 2018 года

Протестующие в Екатеринбурге требуют отпустить арестованных по делу «Нового величия»

Власти пытаются сорвать проведение намеченного на 15 августа 2018 года «Марша матерей», в защиту подростков, задержанных по сфабрикованному спецслужбами делу «Нового величия».

Вчера, 12 августа 2018 года, группа активистов создала в Facebook страницу с предложением выйти на акцию «Марш матерей».

Практически сразу в группу пришли люди, призывавшие не участвовать в несогласованной акции.

Сегодня утром Мэрия Москвы призвала женщин-организаторов «Марша матерей» «отказаться от этой затеи, поскольку она не согласована с властями и представляет угрозу общественной безопасности», сообщает Интерфакс.

Издание цитирует слова глава столичного департамента региональной безопасности Владимира Черникова:

«Мы просим граждан воздержаться от несанкционированного мероприятия и не призывать других участвовать в нём. <...> Заявка на проведение этой акции в правительство Москвы не поступала, а любые публичные массовые акции при подготовке должны быть согласованы с органами власти для обеспечения общественной безопасности.»

В ночь на сегодня главный редактор пропагандистских рупоров Кремля телеканала RT, агентств «Россия сегодня» и Sputnik Маргарита Симоньян, без отсылок на «Марш матерей» написала в заблокированном российскими властями Telegram два сообщения (1, 2), намекая на то, что свобода молодых людей находится в руках властей, а не суда, и они когда захотят могут прекратить пытки и выпустить ребят, но для этого необходимо быть лояльным этим властям:

Тут кстати если вдруг кто не знает или не помнит, замечу.

В любо момент следстаие или прокуратура могут обжаловать содержание девочек в СИЗО, и была бы воля, Марию Дубовик и Анну Павликовуможнотбыло бы выпустить хоть сегодня.

Каждое утро можно принять решение перестать пытать девочек.
Каждое утро силовики решают продолжать их пытать.

<…>

Еще по поводу Павликовой.

Этой историей уже занимаются самые серьезные люди в самой серьезной организации.

Дай Бог, все у них получится, как уже получалось не раз по другим резонансным подобным делам. Широкая общественность не знает, что именно упорное личное вмешательство этих людей выпустило на свободу несправедливо осужденных, о которых мы тут сокрушались в разные годы, но я вам свидетельствую — было именно так. И только личная скромность означенных граждан не позволяет мне обнародовать подробности.

Еще раз — дай Бог, помогут и в этот раз.

Но, если я что-нибудь понимаю в работе системы, что точно не поможет — так это несанкционированный митинг.

Такой митинг только даст железобетонные козыри ПРОТИВ того, чтобы девочек отпустить.

Примерно вот так:

— Ну да, это те, которые хотели устроить революцию, бить ментов и беспорядки, типа Болотной, а то и похлеще. Это все одна шайка-лейка. Надо их прищучить, чтобы другим неповадно было. Это вопрос безопасности и стабильности государства.

— Да ничего они не хотели, они просто маленькие дурочки.

— Серьезно? А вы несанкционированную акцию в их защиту видели? А кто эту акцию организовывал, в курсе? Вам пофамильно огласить? Че-то эти жалостливые люди бабушку, посаженную за мешок картошки, так же яростно не защищают, на митинги не выходят. С чего бы это?

И все, и разговор закрыт.

Ребята, я очень сочувствую девочкам и делаю все, что в моем небольшом арсенале, чтобы это закончилось. Именно поэтому говорю вам — несанкционированные акции только навредят.

Санкционируйте уже ее и делайте то, что нужно для спасения людей, а не для личных политических целей и целечек.

Меня никто не просил писать этот пост, и я ни с кем не советовалась. Просто знаю логику некоторых решений. Возможно, ошибаюсь.

Вот и увидим.

Ранее, 10 августа, Симоньян уже предлагала альтернативный паттерн поведения на своём примере:

Когда мне было 17, я была круглой отличницей, любила Цоя, Кобейна, Серебряный век, загорать и была против режима. Любого вообще режима. В частности, доморощенного.

И если бы мне в то время встретился яркий парень и предложил быть против режима организованно, я, конечно, бы согласилась.

И гнила бы потом в тюрьме, с последующей предсказуемой биографией. Вместо того, чтобы строить международные телеканалы и защищать, в меру способностей, свою многострадальную Родину.

Это все, что имею сказать о Павликовой.

Сегодня, адвокат Анны Павликовой Максим Пашков, сославшись на слова Симоньян попросил организаторов согласовать акцию. Просьбу адвоката опубликовал в своё Facebook журналист Олег Кашин:

Максим Пашков, адвокат Павликовой:

Уважаемые организаторы Марша Матерей.

Огромное спасибо Вам за поддержку девочек из «Нового Величия». Я искренне считаю, что общественный резонанс по данному делу поможет нам, защите в нашей работе по восстановлению справедливости по по делу, освобождению невиновных из-под стражи, и, в конечном счете, прекращению дела.

Я благодарю Вас за Ваше неравнодушие и искренность.

Тем не менее, я бы хотел попросить Вас не проводить акцию в заявленном формате, то есть — считаю необходимым согласовать ее в установленном законом порядке.

Просьба моя исключительно прагматическая: адвокат — как врач, его задача — не сделать хуже своему доверителю.

Я прочитал мнение Маргариты Симоньян, и считаю, что в ее словах содержится существенное рациональное зерно. Любое, даже мелкое нарушение закона со стороны симпатизантов (извините за вычурное слово) моей доверительницы, может навредить ей.

Как мне кажется, мы вступили в решающую стадию схватки, и все наши шаги и действия должны быть четкими, продуманными и принятыми на холодную голову.

Посему убедительно прошу Вас отмените запланированную на 15 августа акцию и согласуйте ее в установленном законом порядке.

Это не приказ. Это просьба.

Большое Вам спасибо.

Одна из организаторов акции, журналист Анна Наринская написала в Facebook, что «Марш матерей» не планировалось согласовывать:

Дорогие друзья! Большое количество вопросов и обращений вынуждает нас заявить следующее.
Идея акции «Марш матерей» — высказать возмущение делом «Нового величия» и указать на то, что подобные методы силовых органов ставят под угрозу всех подростков и совсем молодых людей.
Но у нашей акции есть и практическая цель. Мы все-таки надеемся, что те, от кого зависит судьба обвиняемых, услышат призыв матерей (и отцов, ставших на это короткое время матерями) и переведут о тех, кто находится в СИЗО, под домашний арест. Особенно нас беспокоит судьба двух юных девушек, у которых в тюрьме начались проблемы со здоровьем. Мы очень просим никого не приносить никаких «общих» политических лозунгов. Мы идем с игрушками, значками, возможно, в майках с надписями. Мы понимаем, что кому-то это может показаться смешным и сентиментальным, мы идем на эту сентиментальность сознательно.
И, да, наша акция не согласована. Опыт попыток согласований самых разных акций в последнее время показывает, что дело это почти безнадежное, тем более в такие короткие сроки, а здоровье девочек ухудшается стремительно.
Наша акция — призыв к гуманности. Мы понимаем, что правоохранительные органы это может не остановить, и призываем вас осознанно отнестись к возможности присоединиться к нам. Мы очень хотим вас видеть, но не хотим обманывать. Эта прогулка матерей с игрушками — не согласована.
Так что ждем вас в среду в 18.30 до 19.00 в Новопушкинском сквере, но при этом мы очень хотим, чтобы вы присоединились к нам, полностью взвесив все обстоятельства.

Анна Наринская
Татьяна Малкина
Варвара Горностаева
Мария Шубина
Ольга Гринкруг
Анна Качуровская
Татьяна Лазарева
Яна Троянова

Анна Наринская сообщила радиостанции «Говорит Москва», что речи об отмене марша не идёт, но, если будут представлены весомые аргументы, то мероприятие может не состояться:

«Мы совершенно не хотим навредить, в первую очередь, девочкам и вообще все фигурантам дела «Нового величия». Наша задача — высказаться в их поддержку, а не сделать им хуже. Мы связались с Генри Резником (адвокатом - прим. ГМ), который говорил очень осторожно, потому что, как мы понимаем, он не вошёл в это дело в итоге, но и он тоже не слышал такого, чтобы общественная поддержка, даже и несогласованная, но при этом абсолютно не экстремистская, а с игрушками в руках и без всяких лозунгов и, во всяком случае, без лозунгов, направленных хоть на какие-то другие вещи, кроме дела, как-то вредила. Я такого не слышала.»

Наринская добавила:

«Если Максим Пашков с нами свяжется и приведёт нам какие-то убедительные доказательства, а не только ссылки на Маргариту Симоньян, то, ну, конечно, неужели ж мы, сами матери, сделаем что-нибудь, чтобы навредить этим, в частности, двум девочкам? Конечно, мы ничего не сделаем. Мы не политики, никакой политической карьеры мы не делаем.»

Акция «Марш матерей» запланирована на среду, 15 августа 2018 года. Участники акции с 18:30 по 21:00 пройдут от Новопушкинского сквера к зданию Верховного суда на Поварской улице. Среди требований женщин выпустить из СИЗО до суда фигурантов дела «Нового величия», среди которых 18-летняя Анна Павликова и 19-летняя Мария Дубовик, у которых в изоляторе обострились проблемы со здоровьем. Организаторы призвали присоединиться к шествию матерей, обеспокоенных судьбой «всех наших детей, над которыми нависла угроза подобных дел».

В заявлении организаторов подчёркивается:

«Дело «Нового величия» может повториться. Все наши дети — прекрасный материал для подобных дел, сконструированных органами для собственных целей.»

Об организации «Новое величие» стало известно в марте 2018 года, когда в Москве задержали 10 молодых парней и девушек. Их обыскали, допросили и обвинили в создании экстремистского сообщества по статье 282.1 УК РФ. По версии следствия, участники «Нового величия» намеревались захватить власть в России путём государственного переворота.

16 мая Дорогомиловский суд Москвы заключил под стражу десять активистов движения «Новое величие». На момент задержания Анне Павликовой было 17 лет.

СМИ сообщали, что обвинение против молодых людей было построено на показаниях трёх сотрудников силовых структур, якобы создавших (или внедрённых в) эту организацию и провоцировавших подростков на участие в ней и резкие заявления, которые потом передал в правоохранительные органы в качестве основы для преследования.

За месяцы, проведённые в тюрьме, здоровье девушек сильно ухудшилось. Уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова и глава СПЧ Михаил Федотов призывали отпустить Павликову и Дубовик из СИЗО. Однако суд продлил им срок содержания под стражей.

«Новая газета» разместила петицию с требованием выпустить из СИЗО двух фигуранток дела, Анны Павликовой и Марии Дубовик. На данный момент она набрала уже более 130 тысяч подписей.



Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.