Российские режиссёры Медведеву: Русский мат «является частью культурного наследия»

Материал из Викиновостей, свободного источника новостей

21 января 2015 года

Слово хуй из шарков

Ведущие российские режиссёры Никита Михалков, Фёдор Бондарчук, Олег Табаков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко и Владимир Хотиненко направили премьер-министру России Дмитрию Медведеву письмо с предложением разрешить использовать русский мат в фильмах, присваивая им ограничение «18+».

Авторы письма напоминают, что федеральным законом «О государственной поддержке кинематографии РФ» установлено ограничение на выдачу прокатного удостоверения фильмам содержащим нецензурную[1] брань.

Однако, как отмечают режиссёры:

«Указанная норма приводит к невозможности публичной демонстрации кинематографических произведений, обладающих высокими художественными достоинствами, но при этом реалистично демонстрирующих негативные проявления общественной жизни, включая использование героями фильмов нецензурной брани.»

Например, именно из-за наличия мата, получившая «Золотой глобус» картина Андрея Звягинцева Левиафан долгое время не могла получить прокатного удостоверения и до сих пор не вышла на российские экраны.

Деятели российской культуры считают русский мат частью культурного наследия:

«Нецензурная брань сама по себе является частью нематериального культурного наследия и традиционно использовалась и используется в художественных произведениях в различных целях, к которым относятся правдивость изображения образов героев, усиление эмоциональной окраски происходящих на экране событий и так далее. Существующий запрет является излишним и существенно обедняет возможности художественной реализации авторского замысла и восприятия художественных произведений совершеннолетними гражданами России.»

Режиссёры отмечают:

«В тех случаях, когда он (русский мат — Викиновости) оправдан психологическим состоянием героя или передает необходимые для драматургии образа оттенки характера, существующий запрет является излишним и существенно обедняет возможности художественной реализации авторского замысла и восприятия художественных произведений совершеннолетними гражданами РФ.»

ТАСС приводит слова господина Бондарчука:

«Мы просим внести поправки в существующий закон.»

В Госдуме России не поддержали предложение деятелей культуры.

Об этом заявил в частности председатель комитета Госдумы по культуре, член «Единой России» Станислав Говорухин:

«Такие поправки не поступали в комитет, и, надеюсь не поступят.»

Заслуженная артистки России, первый заместителя председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко, депутат от «Справедливой России» поддержала руководителя:

«Мы считаем, что в публичном информационном пространстве ненормативная лексика звучать не должна ни в каком виде. Жили мы без нее сто лет, пусть они ищут другие художественные приемы, они на то и режиссеры.»

Лишь кинорежиссёр Владимир Бортко (КПРФ) также заместитель председателя комитета Госдумы по культуре высказал сомнения в подобном решении:

«Я согласен с теми людьми, которые написали письмо, ибо ограничивать нужно показ, а не портить то, что сделал художник. Не всем нужно смотреть все, и в семь лет не надо смотреть то, что им смотреть не нужно. Что касается «влезать в ткань художественного произведения», это делать не стоит. Я с ними согласен.»

Режиссёр Павел Лунгин прокомментировал обращение коллег:

«Можно делать смелые и правдивые фильмы и с матом, и без мата. Но, вообще, жизнь меняется, и само значение мата как особого, сакрального мужского языка, на котором говорят только мужчины и который нельзя слышать женщинам и детям, уже меняется. Ясно, что какие-то слова входят в обиход, как это произошло и во французском языке, и в английском. Естественно, что эти ограничения ханжеские. Как правило, настаивают на этом те люди, которые много ругаются. Поддерживаю это письмо, но по-прежнему считаю, что это не является главной темой нашего кино. Главной темой нашего кино является некоторое давление государства, некоторая склонность к цензурированию тем. И это мы видим на примере «Левиафана».»




Примечания[править]

  1. Термин используется некорректно, так как по Конституции РФ (Статья 29, пункт 5), имеющей прямое действие, цензура в России запрещена.

Источники[править]

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.